По поводу цитирования статей.

Цитирование статей в оригинальном виде возможно и желательно с единственным обязательным условием - ссылкой на автора и первоисточник.

пятница, 27 декабря 2013 г.

Floristry е-журнал о мире флористики - кто это? - часть третья.


Итак, остановимся на редакционной коллегии этого уникального издания. Я очень сильно сомневаюсь, что последним двум специалистам - фотографу Александру Педашу и журналисту-фотографу-артдиректору Валерии Краско есть на самом деле, что делать в этой редакции, поскольку статьи выходят в настоящий момент в виде совершенно примитивной галереи и кусочка текста, что может сделать любой школьник, а фотографии и тексты, как я сказала, создавать при такой форме работы необязательно - их "добывают" непосильным трудом в интернете. 

С флористическим редактором Еленой Бутко вы все знакомы. Скорее всего, мои предыдущие предположения верны, поскольку именно этот флористический редактор сообщила, что в редакции осталось два человека, и себя Елена уже редактором по каким-то причинам не считала, и всячески от этого издания открещивалась. 

Как бы то ни было - нам осталось только обратить внимание на шеф-редактора этого журнала Елену Вознюк (поскольку мы все далеки от журналистики, справку, что входит в обязанности и кем является шеф-редактор можно посмотреть тут), то есть второе лицо в редакционной иерархии, и первое лицо - самого главного редактора журнала Геннадия Прядко. 

Елена Вознюк - аккаунт в фбаккаунт в ВК, закончила в 90 году МГИМО, факультет:Международных экономических отношений, кафедра:Международных экономических отношений и внешних экономических связей. 3 или 4 последних года сотрудничает с Сonsumer Club Kiev в качестве шеф-редактора, главным редактором которого опять-таки является Геннадий Прядко. С 2012 года - е-журнал Floristry, с 2013 еще один совместный с Прядко проект - е-журнал Pro Kinder Star. То есть верная соратница во всем. Киевлянка. Об образовании в области журналистики ничего не известно.

Геннадий Прядко - аккаунт в фб, аккаунт в ВК. Возраст стыдливо скрывает, в качестве образования называет несколько высших (не проверяла), что, да и внешний вид, позволяет предположить, что товарищ далеко-далеко не юнец и прощать многое по молодости ему уже поздновато. 

Его собственные установки -
Мировоззрение:Consumerism / Eco-friendly / Sustainability. 
Главное в жизни:Совершенствование мира. 

Интересы:Мир потребительских благ - Товары. Услуги. Брэнды. Компании. Люди / Потребительская культура / Флористика / Дизайн. Стиль. Мода / Туризм / Природа/ Кулинария / Архитектура / Культура. Искусство. 

Очень примечательна любимая цитата - точнее, их две - 

Потребление является главным двигателем прогресса. (Симон Н. Паттен)
.
Итальянцы легко назовут вам имена министров в правительстве, но не вспомнят своих любимых товаров или имён знаменитостей... На стенах итальянских городов политических лозунгов больше, чем рекламных объявлений... Пока итальянцы не будут больше интересоваться достоинствами разных сортов кукурузных хлопьев или сигарет, а не способностями политических лидеров, их страна вряд ли обретёт благоденствие и покой. (Американский журналист Маршалл Маклухан об Италии 1947 года - в книге "Бенеттон. Семья, бизнес и бренд", Джонатан Мэнтл)

В отношении потребления мне лично гораздо более близка позиция, которая изложена в этой статье - вкратце - что ориентация на потребление ведет к деградации населения. И, на мой взгляд, знание министров правительства несравнимо по значимости со знанием марок сигарет и кукурузных хлопьев, только совсем не в пользу последних. Но, как видим, господин Прядко, инженер и экономист, избрал путь пророка потребления. Ни инженером, ни экономистом у него, как у Елены стать не получилось. Ну что ж, у каждого свой путь. Давайте посмотрим, куда он привел господина Прядко.

Официально г.Прядко представляется журналистом-консумеристом. Консюмеризм в общедоступных справочных системах определяется как 

Цитата:
Консюмеризм - уклад общества, потакающий покупке товаров и услуг в больших количествах сверх всякой необходимости. Помимо этого значения, под консюмеризмом могут пониматься защита прав потребителей и движение потребителей.
- взято отсюда. 

Защищать потребителя, не зная элементарных законов об авторском праве и издавая журнал на "собранных", как представляется редакции, в совершенно бесхозном лесу интернета, материалах, г.Прядко навряд ли будет, а вот первая часть определения полностью соответствует его принципам и мотивам. 

Также, г.Прядко представляется главным редактором группы веб-журналов “Consumer Club Kiev”, президент общественного союза “Consumer Club Kiev”.

Давайте посмотрим, что это за группа журналов.

Итак, созданный 6 лет назад собственно Consumer Club Kiev - страница официального сайта отсутствует, страница в фб - 287 на сегодняшний день почитателей, в ВК - открытая группа, 2 участника. В ОК страницы не нашлось. Кроме того, нашлись удаленные из интернета страницы с постоянными ссылками на случающиеся с этим господином детективные истории. Крайне некрасивые. 

Дальше уже мощный основной сайт стал распадаться на дочерние - Consumer Club Kiev Food & Drink - 141 человек, Сonsumer Club Kiev Туризм & Путешествия - 104 человека, в каждом из которых, насколько я понимаю, инженер и экономист г. Прядко является экспертом. Но не только в этом!

Насколько я понимаю, развернуться кипучей натуре гения потребления в таких рамках было сложно, и возникают дополнительные проекты

Pomodoro Studio - информация отсутствует

Pro-Kinder Star - пересекающийся с флористическим проектом и охватывающий детскую аудиторию - та же самая идея рассылки по электронной почте. 

И, наконец, самый, пожалуй, живой, флористический проект. E-Magazine Floristry - у этого направления есть даже свой сайт, и выпуски каждый месяц, и страница в фб жива и даже имеет относительно приличное число поклонников.

В чем причина, что только одна область деятельности г. Прядко процветает? Я думаю, ответ тут только один - наши фотографии доступны, наши статьи тоже. Использовать их - элементарно. 

Но это еще далеко не все. И не род деятельности этой компании заставил меня потратить довольно долгое время на выяснение, кто же они такие, эти люди. Продолжение следует.

2 комментария:

  1. Светлана, получив по рассылке Вашу статью, я впервые решилась Вам написать, поскольку проблема использования чужих материалов лично для меня крайне наболевшая тема... Самое главное, что я хотела бы озвучить, перейдя по ссылке на сайт E-Magazine Floristry я обнаружила, что он сделан ровно на той же базе конструктора Jimdo, который использую и я. Команда, разработавшая этот конструктор с большим пониманием относится к претензиям правообладателей и блокирует сайты, содержащие чужие материалы. Достаточно просто написать в службу поддержки и приложить доказательства (ссылки на свои статьи, фотографии и т.п) http://ru-help.jimdo.com/контакт/жалоба/
    С большим уважением к Вам, Татьяна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо, Татьяна! Как понятно из статьи, мои материалы оттуда уже убрали. Но я надеюсь, что Ваша подсказка будет полезна тем флористам, которые так же, как и я столкнутся с недобросовестностью этих горе-издателей.

      Удалить