По поводу цитирования статей.

Цитирование статей в оригинальном виде возможно и желательно с единственным обязательным условием - ссылкой на автора и первоисточник.

понедельник, 23 февраля 2015 г.

Япония. День первый.

Так случилось, что меня пригласили провести показ в Японию. Бывают такие чудеса. Причем даже не просила и не нарывалась. Просто давно мечтала побывать в такой замечательной стране. Видимо, провидение оценило мое это "не плачь, не бойся, не проси" и искомое выдала на тарелочке с голубой каемочкой.
Дорога очень долгая, да еще и на восток, имеет свои особенности. Первый раз я все прелести перемещения примерно на четверть земного шарика оценила в поездке на Камчатку, пару лет назад, теперь вот к соседям... Если кто не очень помнит, где у нас что находится, то ниже карта.

Ну, сравнивать Камчатку с Японией я даже не буду - тут вещи не сопоставимые, достаточно вот такое соотношение привести -
Камчатка - площадь 270 тыс. кв. км - население 317 тыс. чел.
Япония    - площадь 378 тыс. кв. км - население 127.3 млн. чел





Хотя, честно говоря, по карте Япония уж совсем не кажется больше Камчатки. Подозреваю, что площадь в медведях замеряли. А может, просто искажения... Ну а с населением вообще рядом не стояло. Но мне это даже нравится. Мне кажется, на Камчатке вообще нужно оставить одних медведей. Потому что все остальные люди там явно только чтобы обслуживать атомные подлодки раз, на красной икре и рыбе - два, и на газе три. Больше никаких разумных причин там находиться нет.




Так что с Камчаткой ассоциации только из-за длиннющего перелета. 8 с лишним часов. До Японии от Москвы 9 часов 10 минут. Плюс 4 часа с лишним до Москвы из Тель-Авива, и туда добираться пару часов минимум и прибыть желательно за 3 часа до полета. Поэтому моя поездка началась вчера утром, около 9 часов утра, а завершилась около 14 часов уже сегодня. Это при максимально коротком времени пересадки, что обычно заканчивается неприятностями, но об этом позже.

Намного больше Япония похожа на Израиль, в котором я ныне живу, расположены они близко по широте, север центральных островов Японии примерно по климату как север Израиля, юг- наш юг, центральная часть - почти такая же как Тель-Авив и окрестности. Разница градуса в два. Плотность населения почти такая же, просто площадь Израиля намного меньше, и население всего 8 млн, а по плотности одинаково.

Почти противоположностью является сравнение с Россией. Ну, климат там тоже разный, но чаще все же намного холоднее. Население почти то же самое - 132 млн человек, разница не существенная, а вот площадь и плотность населения - примерно 1 медведь на кв. км, а людей вообще сложно отыскать. 

Вот через эти три страны мне и пришлось пролететь в этот как бы один очень долгий день, который на самом деле два дня. И из-за того, что все реалии очень быстро менялись, как в калейдоскопе, контрасты становились только заметнее. 
Например - в Израиле я заранее зарегистрировалась, чего обычно не делаю, и как-то немного слишком сильно расслабилась при расчете времени выхода для поездки в аэропорт. Чтобы прибыть в аэропорт к рейсу почти в 14 часов, лучше было бы выходить в 9 часов утра. И - быстренько - скок-поскок - на такси до вокзала, там на быстрой и комфортабельной электричке, а она уже всего с одной пересадкой привозит непосредственно к дверям терминала. В этот раз мало того, что я позже вышла, чуть ли не в 10, так еще и за минуту до выхода на обычной станции пересадки по громкой связи сообщили, что просят пересесть на электричку до аэропорта на следующей станции.
 Зачем - я поняла уже когда туда доехала. Там прорвало канализацию. Вообще у нас это редкое явление, за 17 лет пребывания в этой стране это первый раз, наверное, когда я такое вижу. Скорее всего это была такая крутая аттракция, что руководство железной дороги решило всем такое ценное явление показать. Фишка еще и в том, что добраться до эскалатора можно было только через дурманный поток, и как чемоданы не поднимай, ноги то одновременно обе не поднимешь... а в обход только по обычной, довольно крутой и высокой лестнице и опять таки с чемоданами... в общем, я прорвалась, добралась до нужной платформы, задействовав всего-то парочку служащих, потому что на этой станции пересадка далеко не так логична, как на обычной. Подождала еще 25 минут и поехала - сначала до той станции, на которой меня попросили не пересаживаться, а на следующей - в пяти минутах - уже и аэропорт. Ура израильской логике! 

На службы аэропорта обычно не на что жаловаться, но я летаю слишком часто, чтобы по закону подлости мне и тут не подвезло. Согнанные в один угол пассажиры Киевского, Московского и еще бог знает какого направления образовали плотную толпу, в которой 4 потока были выделены иностранцам, а только один израильтянам. Наверное, согласно законов гостеприимства. В это время практически весь остальной аэропорт казался чуть ли не безлюдным. Видимо, наше министерство иностранных дел перестаралось с безвизовым режимом для бывших стран СНГ. Поэтому в этой очереди я проторчала довольно долго, причем эта очередь чисто израильская специфика - в ней стоят только для того, чтобы формально ответить на вопросы - сам ли ты собирал чемоданы, и не передавали ли вам что-то с собой другие люди. Тут вам лепят на паспорт наклейку и отпускают на регистрацию или сдачу багажа. Потери времени от получаса до часа. 
На регистрации обычно все сверх-лояльны, на легкий перегруз вообще никто не обращает внимания, ручную кладь никто не взвешивает, культурное обслуживание и все класс. Дальше бежим уже на досмотр... тут тоже обычно людно, очередь считается нормой, хотя технически открыть дополнительные линии вообще нет проблем. скриплю зубами и быстренько вытряхиваю комп в отдельную коробку... Побежали дальше - пограничники... небольшая очередь и вас выпускают наконец-то в дьюти фри и на посадку. Мне было просто необходимо купить подушку-воротник (предыдущую умудрилась забыть в Крыму), без этого спать по человечески просто опасно - можно здорово сдвинуть позвонки. Кроме этого флешку к компу, для показа, и переходник для розетки для Японии, и помощнее, потому что техники я в этот раз наволокла прилично - свои лампы освещения, для съемки, сам фотоаппарат, ну и комп тоже просто так на бензине не работает.
Моей любимой подушки на обычном месте не оказалось. Чтобы найти нечто аналогичное, пришлось рысью пробежать почти два круга по магазинам аэропорта. Все равно не то, но хоть что-то похожее. 
Флешку я нашла быстро, а вот с блоком питания я промазала. Мне предложили на выбор три вида, серенький прямоугольный, еще один квадратный и большой белый в круглой коробке, по цене в два раза больше, чем два другие. Пока я вычитывала, что высокую мощность выдержит только большой, я уже автоматически схватила первый попавшийся круглый, на них на всех было написано "150 стран",но оказалось, что эти 150 стран в адаптерах имелись в виду разные! И мимо Японии я промазала, взяв адаптер для США и Китая, в которых розетки и напряжение (110 вольт) одинаковы, а вот форма штырьков((( увы... в Китае и США есть дополнительный штырь заземления, и такую розетку в Японии вообще никуда не воткнешь. Все это я выяснила в самолете, по пути в Москву, и решила, что в Москве тоже люди в другие страны летают, я там найду. 

На подлете к Москве над крылом сиял последний луч заката... Больше в окне ничего интересного не было.


А со мной рядом сидел очень хороший дядечка, который мне помогал с сумками, но который снимал все важные моменты своей жизни на камеру - типа "вот я уже сижу в самолете - видео - вот, я сижу". "А вот я уже прилетел - видите, я уже встаю и скоро буду выходить из самолета". В общем, для потомков такое, очень важное послание. И еще он смотрел российские фильмы про войну, где мужественные и справедливые российские солдаты ломали лес танками... ездили они так... когда воевали... Поэтому мне проще было проспать все это время, благо в ночь перед вылетом поспать мне удалось только часа два. 

 В Москве... во-первых, перед длительным полетом нужно было обязательно сбегать в туалет. Я посчитала, что это будет у меня единственная проблема в моем беге с препятствиями, ну и надо было найти правильный адаптер, иначе вся моя груда техники стала бы грудой металлолома. А время между самолетами час! Далее так... мне пришлось при перебежке еще раз пройти паспортный контроль, несмотря на то, что я вообще к Москве никакого отношения иметь не собиралась, и только бежала по территории международного аэропорта. Далее - еще раз пройти досмотр, поскольку скорее всего, израильтяне были недостаточно серьезны со всеми своими мерами безопасности. При этом служащая аэропорта укоризненно сказала, - "поторопитесь, Вы же опаздываете!". Ну да... само собой. Хорошо хоть очередь для регистрации не надо было отстаивать... Дальше по плану туалет. Ну и тут, как вы сами понимаете... туалетной бумаги нет! Нигде нет, в четырех кабинках проверила. Можно было пометаться и во всех остальных кабинках проверить, но результат был довольно ясен. Впрочем, конечно, совершенно дико искать туалетную бумагу в туалете, нафига она там вообще нужна? Отвыкла я таскать рулончики в сумке((((. 

Плюнула, бегом на посадку. А у меня еще нет адаптера, помните? Забегаю в магазин, аналогичный тому, в котором я покупала адаптер в Израиле. Девушка задумчиво говорит, что адаптер у нее есть только для Китая... и показывает мне упаковку, на котором ярко нарисован британский флаг. Больше ничего нет. Бегу дальше, посадка заканчивается, но мне же фотографировать нужно!!! Добегаю еще до двух магазинов. В одном из них девушка говорит, что у нее есть адаптер только для Кореи, и показывает мне уже совершенно другую упаковку с адаптером, на котором опять-таки ярко нарисован британский флаг. Это у российских клиентов Британия сильно популярна, или название этой страны теперь стало принято тщательно камуфлировать, вплоть до непроизнесения? Суд из-за убийства Литвиненко так подействовал или хорошие географические знания? В общем, все... бегу на посадку. В самолете у меня сюрприз, место рядом со мной свободно. А это значит, что в пути можно будет худо-бедно, скрючившись, но хоть как-то лежать. Ура!!!

При полете на восток вы оказываетесь в довольно странном положении - несколько, и довольно много часов из вашей жизни исчезают. Вы собираетесь лететь довольно рано вечером, и через считанное количество часов вдруг наступает рассвет, и вот он уже следующий день, потому что вы летите навстречу солнцу.  Единственное правильное решение в таких полетах - устроить себе в этот момент ночь. На максимально возможное количество часов, сколько сможете. Тогда у вас будет возможность нормально адаптироваться к смене часовых поясов. Иначе будете долго мучиться. 
Японцев в самолете довольно много, но и сильно забитым самолет назвать сложно. У меня после всех пробежек и гипервентиляции легких начинает отходить мокрота от застарелого кашля после гриппа. Японка неподалеку немедленно надевает медицинскую маску. Вообще эти маски у японцев совершенно традиционны. Их используют и чтобы не заразиться, и чтобы не заразить окружающих. У нас на кассах сникерсы, а у них маски. Маски в течение полета оказываются по очереди на всех японцах - кто-где покашлял, или носом шмыгнул - там и надели. 

Но я-то собралась спать! Я заваливаюсь на сиденья, как только отключается табло "пристегните ремни", и вот тут-то обнаруживается, что обслуживать Аэрофлот умеет очень тактично. Не поймите неправильно, они обычно не грубят и не кроют матом, но тут как-то сильно было заметно. Как только я задремала, мне тихо и очень деликатно в карман впереди стоящего кресла запихнули сначала наушники (в аэробусах отличный набор фильмов для просмотра, но мне необходимо выспаться!), потом МЕНЮ!!!! ( в эконом классе никогда не раздавали меню), и наконец-то СТИКЕРЫ, с обратной стороны которых было напечатано предложение отметить подходящим цветом на спинке кресла, что бы я хотела, чтобы стюарды сделали - или не беспокоили вообще (красный стикер), или разбудили на питание (зеленый стикер). Если бы не принесли меню, я бы наклеила красный стикер и забыла бы про все... Но! Все меню Аэрофлота я знаю наизусть, я очень часто летаю самолетами этой компании, иногда получается по 5-6 полетов только за две недели. Общее впечатление от этой еды, примерно как (крайне редко) говорит мой младший сын, - "Мама, это отвратительно, никогда больше этого не делай!". Последний раз я получила такое за бефстроганов по классическому рецепту, который мне с ним не удавалось ранее опробовать - одно время он вообще не ел мяса, только курицу и рыбу. Сейчас период мяса и рыбы, курицу не признает вообще. Поскольку один из его школьных предметов биология и биотехнология, то даже не выясняла, что там случилось - наверное, что-то плохое узнал про содержание кур. 

В общем, ради того, что обычно подают, я бы не просыпалась, но тут... Меню манило какими-то невероятными блюдами... 


В общем курица в устричном соусе требовательно напомнила о себе. И я наклеила зеленый стикер и легла спать. 

На поверку курица оказалась все той же курицей в жиже, хорошо знакомой мне по предыдущим полетам, но в данном случае вместо обычных макарон была задействована тонкая лапша, плавающая в той же жиже, с легким незнакомым оттенком вкуса. Наверное, это были устрицы. Короче, чтобы все поняли - чудес не бывает. Даже в самолете в Японию. 

При подлете ничем особым Япония не поразила. Пейзажи не особо отличаются от Израильских - лесов значительно больше, но это промзона такая, так что особой красоты не заметно. Аэропорт как аэропорт...



Выспаться особо не удалось, была резь в глазах, и по дороге на выход из самолета я опять собиралась первым делом отработать ту же программу. Туалет! Ситуация в общественном заведении настолько резко отличалась, что не заметить это было сложно. Я уже не говорю про то, что бумага была, и, разумеется, выбрасывать ее в отдельно стоящее ведро на обозрение всем тут никому не предлагают. 


Новинка и для меня тоже - одноразовое покрытие для сиденья унитаза, которое бумажным языком спускается в воду унитаза, и когда вы смываете воду, само снимается и уносится. 

Дальше... что необычно - карантинный контроль на выходе. Первым делом. Не просто для проформы, а стоит мальчик в маске и внимательно осматривает народ. А поскольку ему виден весь длиннющий коридор на подходе, то те, кто чихает-кашляет сразу попадают в поле зрения.

Паспортный контроль. Организован иначе - с длиннющей змеюкой очереди на подходе, выгороженной лентами. Народу выходило огромное количество. Погранцов около 30, все работают. Все дисциплинированно затопали по змейке, поперек трех рядов сразу же рванули двое русских товарищей, там у низ в середине очереди кореша оказались. На это абсолютно никто не среагировал, но и идеи последовать примеру совершенно не возникло. Все перемещения организовываются и направляются служащими в масках. Что смешно - после трех проходов туда-обратно служащий перенаправил очередь в соседний отсек - там еще погранцы работали, и получилось, что очередь туда шла в метре от колонны, которая должна была еще половину змейки пройти, в обратном направлении. Никакого разделителями между людьми, которые шли туда, и теми, кто только подходил не было. И НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК не попытался сократить путь. 

На выходе обнаружилось наличие отсутствия моего чемодана. Впрочем, этого можно было ожидать. При таких коротких промежутках между самолетами в России обычно не успевают их перебросить. Где-то успевают, в России нет. Расстояния, скорости, состояние души - фиг его знает, но в общем, опять не получилось. Служащий сказал, что чемоданов больше нет, нужно идти заполнять форму для жалобы. Тут было интересно. Оказалось, что не успели перебросить чемоданы ни с тель-авивского, ни с лондонского рейса, часть из пассажиров которого дальше летели в Японию. И мы стояли, довольно много человек и ждали, пока все сделают. Прикол был, когда мне выложили уже заполненную жалобу от моего имени БЕЗ ПРОСЬБЫ НАЗВАТЬ ЕГО))). Ну, как-то вычислили, наверное. Впрочем, на пограничном контроле обязательно фотографируют всех приезжающих и берут отпечатки пальцев. Наверное, по отпечаткам выяснили))).

Форму заполнила. Сказали, чемодан привезут завтра. Я отправилась менять деньги и ехать на автобусе в сам Токио, потому что аэропорт близко, но не в центре. там меня должны были ждать. Автобус... называется - лимузин. В сетках на спинках сидений журналы, ремни на каждом сидении с настойчивой просьбой таки пристегиваться. 



В аэропорту, в автобусе - везде свой, очень мощный Wi-Fi. А у меня пока что упорно не открывается израильский роуминг, за который я заплатила приличные деньги. Да, автобусы ходят часто, со мной ехало человек пять в общей сложности, это никого не напрягает. 

В Токио на станции меня терпеливо ждала абсолютно спокойная и приветливая Айако. Я приехала на часа, даже больше, позже, чем рассчитывали. Приветствия, такси... такси с идеально белыми матерчатыми чехлами на сиденье для пассажиров. Это только сзади. Двери может открыть только водитель - он открывает двери, приглашая войти, сам запихивает сумки в багаж, выйти после оплаты - тоже он открывает, на всякий случай... 

Форма одежды - белая рубашки и темный классический костюм. Если жарко - в жилете от костюма. Почти все еще и в белых, белоснежных перчатках. Видно, да?


Сдача обязательна, чаевых нет, квитанция об оплате обязательна. Около водителя крупный планшет с GPS, чтобы клиент видел, что едут точно по маршруту. 

Отель скромный, но мне же тут не вечеринки устраивать... Всем бы скромным отелям быть такими))).


Просто двуспальная кровать в просто приятных цветах.


Деловой уголок. Туалетный столик с зеркалом, которое опускается и становится компьютерным столиком.


Вкусняшки от руководителя компании. Что-то дико изысканное. Похоже на тончайшие песочные блины, свернутые трубочкой. Упаковано примерно как драгоценности)))


Просто унитаз. Биде+душ. Ощущения, что это какой-то писк нет. Скорее само собой.Кстати, тут же на ресепшене мне вывалили мешок адаптеров, использование которых стоит копейки, и которые просто нужно вернуть. Чтобы не забыли нужно заплатить залог. Кстати, пока нас регистрировали, а это примерно минуты три, чтобы нам не было скучно, подали разогретые влажные полотенчики, чтобы мы освежили руки... Что такое в ресторанах делают - понятно, но тут в гостинице...

Да, забыла сказать - в ванной большие бутылки - шампунь, кондиционер, мыло для душа, отдельно бутылка с пенкой для лица, все хороших фирм. Никаких одноразовых и 5 в одном, как у нас и везде.



Успели смотаться в магазин, где один из гигантских этажей занят исключительно товарами для рукоделия. Я сказала, что остаюсь там жить. 



Это только фетры - с двух сторон. Листы просто, листы с клеевой основой, рулончики тонкие, рулончики плотные, все это вот в таком богатстве оттенков... Дурдом...


Попросила Айако постоять для масштаба около стенда с кружевами. За ней еще примерно столько же, всего порядка метров 6, это только одна сторона с различными кружевами ручной работы. 


Милая реклама Крокса. Витрины вообще оформлены просто великолепно, еще не фотографировала. 


Время первый час по Японии. Уже очень быстро про еду и спать. Ресторан, красивый, недорогой по местным меркам. Толстое меню. Встречают как друзей, которых давно не видели и сильно соскучились. Подают быстро и весело. Официанты с планшетами. Счет на стол не подают. Дают номерок. Кто оплачивает, тот идет и оплачивает - чтобы никто не влезал в этот процесс. Еда ооочень вкусная, очень свежая. 


Ломтики свежего тунца на льду просто великолепны. Не стала портить его вассаби, Айако посоветовала просто макать в соевый соус. Он тут совсем другой, не такой, как в банках вообще! Подают вот так - с ветками и на листе аспидистры.


Всякие шашлычки.... По количеству огромный перебор, Айако пообещала так больше не делать. При любом обслуживании обязателен поклон и благодарность, причем все улыбки и слова - совершенно искренне... 


Ночной Токио... что характерно - вокруг одни японцы... ни негров, ни арабов... даже странно. 

Кстати, забегали в Старбакс - взяли кофе и перекусить. Юноша-даун тут же подал меню, и побежал дальше по своим делам. Ни у кого даже идеи не возникло обратить на это внимания, все совершенно естественно...

Завтра попытаюсь отснять цветочные, они тут совершенно игрушечные, изумительный ассортимент. Масса крошечных композюлек в хорошеньких посудинках. Стоит порядка 20 евро. Не взяла в тот момент телефон. Морозники цветут в горшках, прямо на улице, под дверями. Вообще все дико нравится... 



Напоследок - экспозиция для заказчиков во Флоревер. Очень удобно - все подписано, чтобы было легко выбирать и делать заказ. Все... спать... завтра куча дел. Сегодня успела только разложить материал по работам. Точность выполнения заказа выше всяких похвал.


Комментариев нет:

Отправить комментарий