По поводу цитирования статей.

Цитирование статей в оригинальном виде возможно и желательно с единственным обязательным условием - ссылкой на автора и первоисточник.

вторник, 1 февраля 2011 г.

Рукотворное чудо. Статья из журнала "Цветы" - №9-2010

   Публикую свою статью из журнала без тех странных исправлений, которые были сделаны в редакции.


Я всегда с восхищением и легкой завистью смотрю на те свадебные букеты моих коллег (как правило, из Европы и крупных российских городов), которые поражают обилием различных видов цветов, тонким подбором сортов и оттенков. Высокий уровень спроса на цветы в этих городах и странах, как и огромный рынок сбыта,  дает возможность оптовым фирмам закупать продукцию фантастически разнообразную и предоставлять флористам возможность создавать такие букеты. Почти безграничные  возможности выбора – мечта любого флориста!  Только такая ситуация складывается далеко не у всех.
В магазинах Израиля любого уровня и любого расположения  ассортимент цветов приближается скорее к уровню обычного российского или украинского магазина, расположенного вдали от крупных оптовых цветочных баз. По нескольку видов мелкоцветной хризантемы, лизиантуса, лилий, роз, с полдюжины видов дополнительных цветов, скудный ассортимент зелени, подходящий только для повседневных работ… Знакомо? Я думаю, да. Как магазин на российской или украинской периферии, так и очень хороший израильский магазин не может позволить себе иметь в ассортименте огромное количество видов и сортов – он просто их не продаст. Спрос на цветы в вечнозеленой и обильно цветущей в любое время года стране очень скромен.  У нас не Норвегия, где тоска по зеленому, живому и трепетному заставляет покупателей часто обращаться к услугам флористов.  Нам приходится ограничиваться самым необходимым.
Но! Свадьба  - она всегда свадьба; люди играют свадьбы везде, и каждой невесте, вне зависимости от того, где она живет, хочется, чтобы ее свадебный букет был самым-самым… 
Можно, разумеется, попытаться заказать цветы заранее  - в соответствии с выбранной цветовой гаммой, но у меня в результате личного опыта сложилось впечатление, что дальтонизм (неспособность различать цвета) – это профессиональное заболевание поставщиков цветов. Полученные цветы только в случае редчайшей удачи соответствуют тем оттенкам, о которых вы договаривались с заказчиком. Чтобы рискнуть заказать с десяток видов цветов с тонкими цветовыми переходами, нужно быть неисправимым оптимистом.
Наверное, поэтому, одна из самых популярных тем в творчестве флористов – это букеты невесты, состоящие из одного-двух видов цветов. В самом примитивном варианте это пресловутые розы с гипсофилой. Но у этой крайности есть и противоположность – та, где все из того же минимального количества  видов цветов с разнообразными дополнениями, как живых, так и не живых материалов, творят чудесные фантастические цветы – гламелии.
Изначально слово «гламелия» обозначало специфический вид букета, возникший далеко не в наши дни, и обозначавший, что из лепестков ГЛАдиолуса создают цветок-букет, напоминающий формой каМЕЛИЮ.  Эти два слога и дали название виду работы – гла-мелия. В наши дни гламелией принято называть любой рукотворный цветок, созданный из элементов, частей цветов или растений.  Для наиболее популярных из них уже в наши дни продумали свои собственные названия – «розамелия» - букет,  имитирующий огромную розу и состоящий из множества лепестков роз, «лилиемелия» - букет, похожий или на супермахровую лилию или на кувшинку и сделанный из лепестков лилий. Еще несколько лет назад и оригинальная гламелия из лепестков гладиолуса, и розамелия, и лилиемелия  были в диковинку. Сейчас ассортимент таких необычных букетов серьезно расширился – такие работы сейчас делают  из альстромерии, анигозантуса, калл, гербер, орхидей, разнообразных листьев и даже из мельчайших лепестков орнитогаллюма.  При всей незамысловатости единственного вида материала, результат оказывается совсем не простым.  Если приложить к работе достаточно фантазии и таланта, можно получить даже первое место в категории «свадебный букет» на соревнованиях за  мировой кубок по  флористике. Именно так сделала японка Йоко Такахаши в 2002 году, обойдя в этом виде состязания  даже блистательного Пера Бенджамина, который тогда стал чемпионом мира.





На Европейском кубке флористов в 2007 году Нил Виттакер из Великобритании использовал идею гламелии для создания букета, который по условиям соревнований не должен был содержать никаких цветов, кроме гвоздики.  Работа получила высокое пятое место.



Кстати, огромным почитателем гламелий является и нынешний победитель в категории «свадебный букет» на мировом кубке в Шанхае уже в этом, 2010 году, Йоанни Сеппанен из Финляндии, чья книга “Innovations” полна примеров подобного вида работ поистине королевского размера. Да и букет невесты победителя этих соревнований, Стейна Аре Хансена из Норвегии – тоже яркий пример гламелии. Он сотворил огромный цветок, похожий одновременно и на хризантему, и на  лотос из отдельных цветков и лепестков хризантем, орхидей и листьев гузмании в желто-золотой гамме с длиннющим хвостом, заканчивающимся браслетом, одеваемым на руку невесты.



Вот мы и добрались до интересного момента. Если в букете, состоящем из множества сортов цветов, блещущем разнообразием оттенков и текстур, почти любые дополнения кажутся излишними, то в монотонной по структуре и часто монохромной гламелии любые дополнения способны дать возможность идеально «встроить» букет в образ и стиль невесты.
Причем одна и та же гламелия с различными дополнениями может быть и царственно-роскошной и предельно естественной. Вот тут простор для творчества флористов поистине безграничен.
Свадебная мода Израиля в целом сильно тяготеет к роскоши и декоративности. Массы кристаллов, жемчуга, кружев и различных украшений доминируют настолько привычно, что даже очень интересный, естественный букет в руках невесты, лишенный этих дополнений, кажется чужим и неподходящим. Все это приходится учитывать мне, как флористу, чтобы идеально вписаться в создаваемый стилистами образ новобрачной и помочь сделать свадьбу незабываемой.
К слову, гламелии могут быть не только свадебным букетом, но и обычным подарочным, кроме того, их довольно часто сейчас используют при оформлении залов торжеств, автомобилей.  В Европе они также широко используются в траурной флористике.
Время жизни гламелий очень разное – от одного дня до двух  недель (в моей практике), и зависит от того, какие цветы использованы и какая техника избрана для работы.
Но есть возможность сделать и более долгоживущие работы, используя стабилизированные цветы, например, лепестки стабилизированных роз. Такие долгоживущие, практически невесомые, ювелирно выполненные работы из лепестков в интересном декоре вызвали уже настоящий бум популярности в Японии, где такими работами украшают все – от домов и офисов до кукол и невест.


А кроме всего прочего, дорогие коллеги – кроме того, что это практично, универсально, позволяет создавать букеты в любом стиле при минимуме затрат и нервов при заказе цветов – это еще и просто потрясающе интересное занятие. Как игра- конструктор – придумывать все новые и новые формы и сочетания лепестков с листьями, перьями, мехом, стразами, бусинами, различными декоративными и ювелирными элементами в самой разнообразной технике.
Очень рекомендую всем, кто еще не делал такие работы,  попробовать самим и убедиться, как это здорово и увлекательно!

Успехов вам!!!

В заключение - сканы самой статьи, в которой издательство помимо моих работ и фото с чемпионатов использовало фото замечательных флористов - Роберта Кунэ, Катерины Крапивиной и мастеров Международной школы флористов Николь.

Работа Катерины Крапивиной.

Работа студентов школы Николь.
Работа Роберта Кунэ.

Работа на странице - Светлана Лунина






Вот и все на сегодня, хорошего вам всем дня, как всегда.

4 комментария:

  1. Светочка, спасибо, как всегда - блестяще! С уважением Татьяна Шам

    ОтветитьУдалить
  2. Cпасибо огромное за ваши работы!

    ОтветитьУдалить
  3. Свет, спасибо тебе за то, что разместила свою статью в блоге: наконец-то я её прочла. Тем более, что это первоисточник. без "умных исправлений" редакции.
    То, как я отношусь к твоему творчеству и таланту, тебе известно. Но если былы бы такая возможность "поддакнуть" под этой статьёй. то я бы сделал это под словами про "увлекательный конструктор". Мне сразу вспомнились мои горе-занятия. на который всё же(спасибо моей училке) было позволено сделать гламелию из лепестков лилии, которой было пора в мусорное ведро. Но! Удивилась на этом уроке преподаватель. Показав первый ряд, она пошла. как обычно, заваривать себе чай или кофе, чтобы вернувшись, изречь:"Да, видимо, Марина,флористика - это не ваше занятие!" Но увидев, что лепестки закончились, а цветок готов, она сказала:"Надо же! А я наметила себе на сегодня часа два на это занятие!" Услышав от меня про то, что я всё же не даун, человек спокойно продолжил чаераспитие. Но почему-то настроение у неё испортилось. А у меня, напротив, впервые возникло ощущение, что мои руки ещё на что-то годны. а самое главное. я поняла, что работать с цветами не менее увлекательно, чем с любым другим материалом.
    Света, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Пожалуйста, Марина, спасибо за горячий коммент. ))) Так будем же всегда портить настроение подобным преподавателям. :-))

    ОтветитьУдалить