По поводу цитирования статей.

Цитирование статей в оригинальном виде возможно и желательно с единственным обязательным условием - ссылкой на автора и первоисточник.

понедельник, 12 января 2015 г.

Продолжение серии статей о выборе букета невесты - август 2014 года, журнал "Цветы".

Из-за того, что я занимаюсь работой сразу по нескольким направлениям, я совершенно забываю о своем блоге. Исправляюсь. За прошедшее время я завершила серию статей для журнала "Цветы", представляющую очень краткую, в самых общих чертах, теорию выбора букета невесты, над которой в последние годы я работаю. Последняя статья на эту тему - июльская, следовательно, сегодня - августовская.

Полный список ссылок:

Февраль 2014 - Свадебный букет в ракурсе истории моды.
Март 2014 - Цветотипы, выбор цветового решения.
Апрель 2014 - Выбор свадебного букета в ракурсе стилевого решения.
Май 2014 - Свадебный букет в фотографии.
Июнь 2014 - Выбор размера свадебного букета.
Июль 2014 - Разнообразие форм свадебного букета.



Текст, как всегда, мой. Флористика - моих замечательных коллег Татьяны Кудряшовой, Олеси Гавриш и Сергея Васина.

Основная функция букета невесты. 


Поскольку мы решили говорить про основную функцию, то надо полагать, есть и другие? Да, совершенно верно! И уже на протяжении шести статей мы с вами как раз о самых разнообразных функциях свадебного букета и говорим.
 Давайте вспомним: 
- флористические украшения в любом виде выделяют невесту из толпы гостей, заставляют обратить на нее внимание.  Красивое платье, прическа, дорогие украшения могут быть у любой гостьи, цветочные аксессуары – только у новобрачной (в некоторых традициях украшения попроще делаются для подружек невесты). 
- свадебный букет в руках снижает чувство неловкости, снимает напряжение, руки уже не кажутся «лишними», а позы при позировании становятся более раскованными, гармоничными, позволяя сделать отменные снимки. Букет дает возможность фотографу создать дополнительные красивые постановочные кадры, или сфотографировать эффектные моменты, возникающие спонтанно. 
- гармонично подобранный букет говорит о прекрасном вкусе невесты, о ее статусе. Цветы могут превратить простое классическое платье в невероятно романтичный наряд, или, наоборот, свести все усилия модельера, парикмахера, стилиста практически к нулю. 
- наконец, букет невесты может скорректировать пропорции фигуры, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Это уже крайне важно, неужели есть еще что-то, о чем стоит знать?
Да, оказывается, есть, и знать это совершенно необходимо любому профессиональному флористу. Поскольку все, что после свадьбы остается – это фотографии, то, работа всех специалистов направлена в основном на них, чтобы получить результат, сопоставимый с портфолио моделей подиума. Как же добиться такого результата, помимо того, чтобы пригласить хороших стилистов, парикмахеров и купить красивое платье? 
Рассмотрим свадебные фото с точки зрения классической теории композиции. Гармоничное произведение искусства в идеале при рассмотрении вызывает совершенно необыкновенные чувства, сродни легкому гипнозу – то есть, смотришь, и смотреть хочется еще и еще, хочется еще немного постоять, погрузившись в транс созерцания. Таким же эффектом обладают лучшие фото из глянцевых журналов – к ним невольно возвращаешься взглядом, еще и еще раз скользя по лицу, элементам одежды и прически. 
Такой эффект на физиологическом уровне вызывается ритмичными движениями глаз, которые, совершая короткие движения в различных направлениях, постоянно возвращаются в одну и ту же точку. Такие равномерные перемещения направления взгляда и вызывают ощущение гармонии. Если движения взгляда при рассмотрении объекта оказываются беспорядочными, хаотичными, то короткими, то длинными, такое созерцание вызывает ощущение тревоги, беспокойства, желание перевести взгляд на что-то другое. Нам необходимо добиться такого эффекта, как в первом случае.
Точка, в которую постоянно возвращается взгляд при рассмотрении правильно составленной композиции на картине или снимке, называется центром композиции. Это понятие известно всем, кто хоть как-то сталкивался с дизайном. Оно есть и в моде, есть и во флористике. 
С точки зрения теории центр композиции может находиться не строго по центру поля картины, но должен однозначно привлекать внимание в первое же мгновение. Эта область может быть и не самой значимой по смыслу, она просто систематизирует движения глаз. Если смысловой центр находится в другом месте, то центр композиции должен мягко и ненавязчиво подтолкнуть зрителя к тому, чтобы основная часть внимания досталась именно этой, важной для восприятия картины области. 
Для перевода внимания к смысловому центру используется подобие по цвету и подобие по форме. То есть, говоря совсем просто, если центр композиции красного цвета, то мы автоматически, совершенно бессознательно переводим  взгляд на такую же красную точку, даже если она совсем маленькая. Или - если в центре круг, то мы автоматически ищем такой же круг. Это классическое управление вниманием. Разместим такую область аналогичных цвета или формы в той части картинки, которая нам важна, и львиная часть внимания достанется ей. Остальная часть картины тоже будет рассмотрена, но более поверхностно, а то, что нам нужно – очень внимательно. Это прекрасная возможность заставить зрителя смотреть на то, что нам нужно. Помните знаменитое правило модельеров – «если у вас кривые ноги, носите большое декольте»? Это и есть управление вниманием - заставим смотреть туда, куда хотим мы. Цветы прекрасно справляются с такой функцией. 
Пока давайте сообразим, где в свадебных фотографиях находится смысловой центр и центр композиции, и что именно играет роль этих областей. 
Итак, допустим, снимок невесты. Можете посмотреть на иллюстрации на этих страницах. Предметом, сразу же привлекающим внимание является не что иное, как букет невесты – он крупный, необычный и находится именно там, где должен располагаться центр композиции – на уровне талии, то есть примерно посреди получающейся картинки. Именно букет, как центр композиции вызывает эффект гармоничных движений глаз, который нам и нужен. Но смысловым центром он являться не должен. Хотя тут я допускаю несколько вариантов. 
Первый, логичный и сразу приходящий на ум вывод,  что смысловым центром является лицо невесты. Это именно она выходит замуж, именно ее счастливый блеск глаз, улыбка, должны быть самыми главными для зрителя. Для того, чтобы перевести внимание зрителей на лицо невесты, можно сделать несколько интересных вещей: 
- повторить в цвете букета цвет кожи, губной помады, глаз или волос невесты, причем не обязательно в букете должен быть только один цвет, который вы хотите подчеркнуть. Например, яркий цвет глаз грех не показать – причем это могут быть и соответствующий цвету глаз цветы (например, при голубых – голубые). Так и контрастный им цвет – при тех же голубых глазах и персиковый, светло-оранжевый букет, или оранжево-голубой прекрасно выполнят свою функцию. Темные, черные волосы повторят и бордовые, и темно-синие и фиолетовые цветы – все темные оттенки. 
- повторить в форме элементов букета, например, необычные локоны прически – это переход по форме. Хотя сам по себе круглый букет нормальных размеров уже повторяет по форме лицо невесты. 
- самый простой и проверенный в веках способ – повторить во флористических украшениях в волосах те же цветы и цвета, что и в букете – тут уже намек, куда смотреть, более чем понятен. 
Я допускаю, что есть такие крайне редкие ситуации, когда невесте не хочется, чтобы все всматривались в ее лицо, но она очень гордится своей фигурой и роскошным платьем, которое эту фигуру великолепно подчеркивает. Очень просто сообразить, что в этом случае букет должен повторять цвет платья, фигурные элементы платья и т.д. 
В принципе, такое решение обычно предлагают невестам все модельеры, потому что в этом случае невеста превращается в живую рекламу их работы. Но мне часто приходилось отговаривать девочек от этого, вроде бы верного на первый взгляд решения, напоминая, что замуж выходят все-таки они, а не платья. Именно  поэтому я не считаю правильным подбирать для подавляющего большинства невест в белых платьях белые свадебные букеты. 
Совершенно неправильным, на мой взгляд, является подбор свадебного букета, который отвлекает абсолютно все внимание на себя. Для кого они подойдут?  Только для сверх стыдливых невест, которым не хочется, чтобы на них обращали внимание вообще? Но это встречается крайне редко, тем более, что девушка с таким букетом автоматически становится центром внимания общества. Такие букеты естественны на показах (там они - главные действующие лица), но не в условиях реальных свадеб. 
Теперь вы понимаете, как все это действует, и можете продумывать свои варианты сами. Что же является оптимальным? Мне кажется, что должен быть разумный компромисс – то есть букет должен работать прежде всего на невесту, но отдельные его элементы должны повторять складки, форму или отделку платья. Например – цвет может привлекать внимание к лицу, а дополнения повторять элементы декора платья. Тогда и наше внимание будет отдано той, кому оно просто обязано принадлежать в этот счастливейший для нее день, и букет будет смотреться неотъемлемой частью костюма, сделанной на заказ эксклюзивной, необыкновенной вещью. В принципе, мне кажется, именно этого эффекта мы все и хотим добиться! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий