По поводу цитирования статей.

Цитирование статей в оригинальном виде возможно и желательно с единственным обязательным условием - ссылкой на автора и первоисточник.

пятница, 20 июня 2014 г.

Статья в журнале "Цветы" - июнь 2014 года.





Текст и идеи - как всегда мои. Флористика тут Татьяны Кудряшовой, ну и светлый веер - мой, с показа на Камчатке. Публикую полный текст статьи.


Итак, в результате изучения нескольких статей журнала мы с вами выяснили, что букеты невесты бывают очень разными, что цвет свадебного букета очень важен и его нужно подбирать с умом, в  частности, в зависимости от цветотипа невесты. Что стилист и фотограф на свадьбе могут очень и очень помочь, а могут и помешать, и что свадебные специалисты должны действовать каждый в своей области, профессионально и слаженно с другими мастерами, и тогда все получится просто замечательно. 
Переходим к следующему пункту нашей программы – определению, какой примерно формы и размера должен быть букет, если с цветовой гаммой мы уже примерно определились. Пока что я не буду говорить обо всех возможных вариациях формы букета. Остановимся только на том, должен ли быть букет круглым или удлиненным, ниспадающим,  и что именно дает размер букета для создания гармоничного образа. 
Скажу сразу, что повсеместно используемое в рекомендациях слово «подходит», как например, регулярно повторяющаяся фраза «высоким девушкам подходит длинный ниспадающий букет, девушкам небольшого роста – круглый», практически ничего не объяснит желающим разобраться в этих рекомендациях. Что значит «подходит»? Как это определить – подходит или нет? Просто запомнить? Или попытаемся понять? Я думаю, второе – намного предпочтительней. 

Чтобы разобраться в том, как сказывается размер свадебного букета на конечный результат работы, нужно понимать, как вообще работает человеческое восприятие размеров предметов. Психологи знают, что все наши чувства относительны. С сильного мороза даже не очень натопленная комната кажется жаркой, а после очень горячей ванны пол комнатной температуры покажется ледяным. То же самое и со вкусом, и со всеми остальными чувствами, включая зрение и глазомер. 
Предметы, размеры которых мы не представляем точно, мы ставим в соответствие с теми вещами, размеры которых известны точно. Так на фотографиях миниатюр оказываются рядом спичечные коробки и знакомые монетки – для сравнения, чтобы показать истинный размер предмета. Только так можно точно представить себе истинные размеры предмета. На фото внизу – пример того, как можно обмануться в своих зрительных ощущениях. Далее вы увидите снимок того же кактуса но рядом с предметом, который всем более или менее знаком. Такой снимок – в сравнении - может существенно изменить первоначальное представление о размерах вещей.  

Я вся искололась, переставляя этот кактус и делая снимки. Но в статью эти фото не вошли, их посчитали неподходящими для серьезного издания))). 

Тут уже становится понятным, что кактус на самом деле высотой 180 см, хотя по первому снимку предположить такое было невозможно. Бедная моя собака - ей пришлось позировать на ярком солнечном свету. 

На свадебных фотографиях невеста может оказаться выше и стройнее, а может и совсем наоборот только из-за неправильно подобранного букета. Манипулируя размером свадебного букета, опытный флорист в состоянии добиться впечатляющих результатов в коррекции восприятия любой фигуры. 

Например, я всегда поражалась тому факту, что балерины на сцене совершенно не кажутся стройными и хрупкими. Хотя априори известно, что они предельно худы. Только оказавшись рядом с этими девушками, понимаешь, насколько они миниатюрны. Но на сцене, вдалеке, наше восприятие автоматически считает, что у них нормальный рост, и соответственно, по пропорциям, они кажутся довольно крупными. Но они еще и очень и очень маленькие по росту! И наше восприятие нас обманывает. С этим связан и эффект якобы лишних килограммов у звезд телевидения, которым приходится держаться в очень низкой весовой категории, чтобы на экране выглядеть нормальными. Примеры можно приводить долго. 
Обратный эффект – платья с корсетами и широченными юбками делали фигуры крайне стройными при обычных размерах. По сравнению с шириной юбки затянутая в корсет талия становится просто осиной. Модельеры прекрасно знают все эти особенности, - какие визуальные эффекты дает завышенная (удлинение ног) или заниженная (укорочение) талия, форма и длина рукава, ширина и форма юбки и многое другое.  Но нас сейчас волнует только один вопрос – как же сказывается размер и форма букета на образ новобрачной. 

Оказывается – сказывается, и очень сильно. Букет, как хорошо всем известный предмет, играет роль того самого коробка спичек или монетки, которые помещают на фотографии для сравнения. Наш глаз моментально отмечает, каково соотношение между размером букета и размером талии невесты, а также между длиной букета и ростом. В идеале букет немного меньше ширины талии ( по ширине талии идет оценка стройности невесты, закрывая талию мы заставляем зрителя предположить, что фигура оставляет желать лучшего, из-за этого ее скрывают). Букет не должен полностью закрывать платье и элементы декора (снимок в начале статьи), и быть намного меньше полного роста невесты, но не в десятки раз меньше, иначе невеста покажется великаном. Правильно подобранный букет подчеркивает идеальные пропорции. Любые отклонения можно соответственно корректироваться. 

Предположим, что мы будем менять размер свадебного букета, немного  увеличивая или уменьшая его. Тогда невеста с крупным букетом будет казаться миниатюрнее, а с очень маленьким – крупнее. Таким образом можно добиваться на фотографиях довольно впечатляющих эффектов. Сразу оговорюсь – сильно менять размеры букета не всегда удается – особенно когда делают плотные, массивные букеты, наиболее традиционные. Во-первых, площадь поверхности таких букетов сильно возрастает с увеличением размера, соответственно увеличивается и вес. Достаточно сказать, что сделав букет диаметром не 20, а 27 см, вы уже почти вдвое увеличите площадь его поверхности, и соответственно - вес. Позировать несколько часов с «гантелей» в руках не самое приятное занятие, да и напряженные мышцы рук на фото – очень некрасивая деталь. Кроме того, увеличение размера обычного круглого букета постепенно начинает производить обратный эффект – и он начинает казаться просто огромным и непропорциональным. 

Гораздо проще варьировать размеры украшений необычных форм, как, например, цветочный веер, который при существенных изменениях размера не становится визуально слишком тяжелым.  Существует также множество других форм свадебных букетов, которые дают аналогичные возможности для игры с размером, но об этом мы поговорим в следующих статьях. 
Одной из модных тенденций свадебной моды является «букет-растрёпыш», без четко выраженной формы поверхности. Теоретически такие букеты чуть меньше поддаются прямому сравнению размеров, что может быть полезно для создания оптических иллюзий.  С другой стороны, необходимо не забывать, что требования к таким букетам остаются стандартными – они должны хорошо смотреться с любого ракурса, в любом положении. В противном случае велика вероятность неудачных снимков. 

Кроме диаметра букета важный параметр – его высота, или длина для ниспадающих букетов. Особенно она критична для невысоких девушек, которых при правильном, небольшом диаметре букета могут подвести слишком длинные стебли цветов. Высота букета является таким же параметром для сравнения, как и ширина, но больше влияет на восприятие роста, а не размера. 

На свадебных фотографиях невеста может оказаться выше и стройнее, а может и совсем наоборот только из-за неправильно подобранного букета. Манипулируя размером свадебного букета, опытный флорист в состоянии добиться впечатляющих результатов в коррекции восприятия любой фигуры. Основной вопрос в том, чего именно желает добиться невеста. Стройная невеста обычного роста может показаться выше или, наоборот, миниатюрнее. Высокие девушки модельной внешности могут скорректировать свой рост, или, наоборот, подчеркнуть его. Точно такие же приемы действуют в отношении кустодиевских красавиц и всех остальных типов красоты, какие только существуют. Нет таких пропорций невесты, для которых невозможно правильно подобрать букет и, соответственно, выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки. Те же функции выполняет правильно подобранное свадебное платье. 

Очень эффектны ниспадающие букеты различных форм – капли, каскады и т.д. На мой взгляд, ошибкой является распространенное мнение, что они подходят только высоким девушкам. Весь вопрос в размерах и пропорциях. И в том, какого результата хочет добиться флорист по желанию невесты. И тут много вариантов – от создания эффекта максимально роскошного букета, что было чрезвычайно популярно в начале 20 века (см. также свадебный букет принцессы Дианы - визуальный эффект ее букета и платья - беспримерная роскошь наряда и флористического украшения на девушке обычного роста и не очень стройного телосложения - см фото. А ведь принцесса Диана была 178 см без каблуков! И очень-очень стройной!), и до предельно деликатного подчеркивания достоинств фигуры самой невесты. Невестам стоит заранее задуматься над этим вопросом, какого именно зрительного эффекта они хотят добиться, а флористам – научиться подбирать букет в соответствии с поставленной задачей. 

Также важным является, как ни странно, выбор цветовой гаммы. Яркие букеты на фоне светлых платьев дают очень четкий ориентир для сравнения. Это в буквальном смысле слова «линейка» для замеров. В том случае, если такое сравнение нежелательно, следует отдавать предпочтение рыхлым букетам сложных форм светлых оттенков, которые снижают возможности таких визуальных измерений. Однако светлый букет может недостаточно эффективно выполнять свою основную функцию, о чем мы с вами поговорим позже. 
Итак, я надеюсь, вы узнали что-то новое и полезное для себя. Основное, о чем должны не забывать невесты – свадебный букет оказывает серьезный визуальный эффект. Он должен давать правильные ориентиры для сравнения. Далеко не каждой невесте подходят абсолютно все формы и размеры, и то, каким он будет, очень сильно зависит от правильно поставленной перед флористом задачи – что именно нужно подчеркнуть в фигуре, а что постараться скрыть.  Продолжайте нас читать – в следующем номере продолжение серии статей – мы поговорим о разнообразии форм букетов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий