По поводу цитирования статей.

Цитирование статей в оригинальном виде возможно и желательно с единственным обязательным условием - ссылкой на автора и первоисточник.

понедельник, 10 февраля 2014 г.

Начало свадебной серии - публикации в журнале "Цветы" - февраль 2014 г.

 Статья моя, она начинает серию публикаций этого года в журнале "Цветы". Флористика - замечательная - Олеся Гавриш. Потрясающий веер - Татьяна Кудряшова. Фотографы указаны рядом со снимками. Приглашаю к продолжению темы. Первая статья опубликована ранее.


      Букет невесты в ракурсе истории моды.

Понять, почему происходят те или иные события, почему меняются пристрастия клиентов, почему один ассортимент цветов заменяется другим совершенно невозможно, не видя и не понимая общей картины. Со свадебным букетом со временем тоже происходят изменения, причем эти изменения происходят отчасти согласованно с общими тенденциями, а иногда и нет. Почему – я попытаюсь пояснить в этой статье.
Букет невесты редко является стилеобразующим элементом в формировании облика новобрачной. Он должен согласовываться с общей идеей образа, внешностью невесты, ее платьем и украшениями. И в разные исторические периоды с цветом, формой и наполнением букета происходили изменения, больше связанные с общими тенденциями моды, которые в свою очередь зависели от исторических событий, экономического положения и роли женщины в обществе.

До начала XX века, и даже до начала второй мировой войны женщина продолжала считаться слабым созданием, цветком, который должен беречь, защищать и которому обязан обеспечивать существование мужчина. Женщина ни до свадьбы, ни после нее практически не выходила одна, ее неизменно сопровождали или слуги, или родственники, или – после свадьбы – муж. Обязанностью женщины было быть красивой и привлекательной. До свадьбы – чтобы обеспечить себе максимально выгодную партию, после – чтобы стать украшением сокровищницы мужа. 
Макияж, несмотря на его токсичность, сложные прически, требовавшие многих часов ежедневной укладки, красивые платья и украшения были совершенно обязательны. Женщины, которые отказывались от яркого макияжа, в обществе подвергались остракизму. Считалось, что таким образом они презирают интересы мужа, оставаясь со своими природными красками «серыми мышками» по сравнению с накрашенными дамами.  Букеты невесты соответствуют сложным свадебным туалетам – в основном они формального стиля, букеты бидермайер, помпадур. Иногда невеста идет под венец с молитвенником и небольшим букетиком душистых цветов на нем. Простые, строгие формы позволяют подчеркнуть сложность туалета и изысканность драгоценностей.

В конце XIX - начале XX веков начинает развиваться фотография, а позже – и кинематограф. Эра кинематографа внесло дополнительные поправки во внешность женщин. Героини экрана – вначале немого – были очень сильно загримированы. Черно-белые ленты низкого разрешения требовали избыточного макияжа, чтобы эмоции актеров были заметны всем в зале, ведь это было единственным выразительным средством. Героини экрана становились эталоном для подражания миллионов женщин – копировались прически, наряды, раскраска губ и глаз.
Вырвавшееся из искусственно униженного положения рядом с родовой аристократией, новое поколение нуворишей старалось всячески показать, что именно они теперь – короли жизни. Безумные платья, масса украшений, макияж под Веру Холодную и безумные, роскошные букеты невесты, словно соревнующиеся в своей необычности и размерах. С таким театрализованным гримом и внешностью ничто не было слишком – ни яркие цвета цветов, ни гипертрофированно-огромные свадебные букеты времен НЭПа.

С наступлением второй мировой войны бедствие затронуло все слои населения во множестве стран. Женщины остались одни и вынуждены были занять рабочие места ушедших на фронт мужчин. Одеваться в платья сложного кроя стало неудобно и просто неприлично. Тканей катастрофически не хватало на самое необходимое. Перекраивались шинели и военная одежда, платья из занавесок, костюмы из матрасной ткани. Свадебные платья шили сами, вышивали, делали, что могли. Макияж стал исключением из правил, теперь уже ярко накрашенные лица вызывали осуждение и воспринимались как нечто чуждое и неуместное. Букеты – если и были, то самые простые. Чаще всего пределом мечтаний были самостоятельно собранные полевые или садовые цветы. Предельная естественность во внешности и в букете.

В послевоенные годы мода несколько менялась, в периоды относительнй экономической стабильности одежда становилась красивей, богаче, появлялись более интересные модели свадебных платьев, доставали ткани, шили на заказ. В Европе ситуация со свадебными букетами гораздо была более позитивная. В СССР народные массы были заняты тем, чтобы обеспечить страну самым необходимым. Цветы в список самого необходимого не входили. В государственных цветочных магазинах найти розы было редкой удачей. Обычно ассортимент ограничивался гвоздиками и каллами. В ситуациях, когда обойтись без цветов было невозможно – например, в траурных церемониях – обходились тем, что есть. Так каллы стали «похоронными» цветами, и их использование в свадебных букетах на десятилетия стало почти нонсенсом. А гвоздики были и без того дискредитированы – как революционный символ.
Редчайшим случаем был букет невесты на коротких стеблях. Цветы покупались на рынках и ценились тем дороже, чем выше был ствол. Как правило, на снимках невесты с огромными шипастыми розами или теми же длинными гвоздиками с Кавказа, только светлыми. Не редкостью было увидеть невесту с букетом гладиолусов. Такие букеты по размеру напоминали букет Помпадур 19 века, который носили на сгибе локтя, но, разумеется, собирались как обычные букеты – с цветоносами в одном уровне, не укорачивая стеблей.

В наше время, как мне кажется, идет возврат одновременно ко всем прошедшим эпохам, во всяком случае, в свадебной моде.  Одежда невероятно разнообразна и соответствует настроению и ощущениям. Платья на свадьбе могут имитировать и 19 век, и начало 20-ого, а могут и военные или советские годы. В моде естественные краски лица, даже если это далеко не всех украшает. Бордовые розы почти исчезли из свадебных букетов вместе с макияжем в стиле вамп. Хотя многие девушки именно с ярким макияжем выглядят органично. В повседневной жизни девушки хотят быть похожими на себя. Значит ли это, что все свадебные букеты будут ориентированы на естественные тона макияжа? Совсем нет. Если свадьба стилизована под другой исторический период, это дает и невесте повод поиграть в совсем другую внешность, а флористам – сделать работу в совсем другой стилистике и цветовой гамме. Впрочем, о цветах макияжа мы поговорим с следующей статье. 

Профессиональные, высококвалифицированные флористы превосходно справляются с поставленными перед ними задачами. В последние два десятка лет разнообразие свадебных букетов и возможности флористической техники невероятно выросли. Я могу совершенно точно сказать, что такого разнообразия идей и техник выполнения букета невесты, как есть сейчас,  не было никогда и нигде - ни в одной стране и ни в один исторический период. 

Но  я уже писала в июльском выпуске журнала о том, какие сложности возникают у невест при выборе этого украшения. Кратко – у невесты абсолютно отсутствует опыт выбора свадебного букета и поэтому ей, кроме помощи флориста, которому не всегда доверяют,  приходится руководствоваться или советами членов семьи старшего поколения (у которых букетов невесты в их современном виде не было и быть не могло), или фотографиями интернета, или советами модельера, фотографа. Нетрудно тогда понять, прочитав эту статью, почему у невесты в сложном дизайнерском платье вдруг появляется идея, что букет должен выглядеть так, как будто она его сама нарвала в поле. Чуть выше я говорила, что такой букет на самом деле был чрезвычайно желанен в определенной исторической ситуации, но вряд ли подойдет каждой нынешней новобрачной. Возникает невероятная эклектика, смешение стилей.

Фотографии интернета не дают полного впечатления о том, как будет выглядеть именно эта невеста с таким букетом и часто выбор «по своему вкусу» иногда оказывается удручающей ошибкой. Больше должны понимать в этом вопросе стилисты, модельеры и другие свадебные специалисты, ведь у них огромный опыт, они видят невест практически каждый день, но у них нет полной информации обо всех возможностях флористов. И часто флористы бывают очень разочарованы, когда их профессиональный совет оказывается менее значимым, чем совет специалиста в другой области.

Эта статья – первая из серии статей, которые ставят своей целью помочь флористам и невестам в таком сложном вопросе, как выбор букета невесты.
В одном из последующих номеров журнала я собираюсь взять интервью у модельеров свадебной одежды и выяснить их профессиональное мнение по поводу тенденций в свадебном наряде. Будет интересно выяснить, каково их мнение о том, каким должен быть букет невесты, что они думают по этому поводу. Также я собираюсь поговорить с фотографами и стилистами, визажистами и парикмахерами. Все они принимают непосредственное участие в формировании облика невесты.
Главными же действующими лицами в этих публикациях, разумеется, станут флористы. Я хочу показать вам лучшие образцы работ от высококлассных специалистов. То, на что действительно стоит ориентироваться при выборе букета невесты.
А следующий выпуск серии статей, касающихся проблемы выбора букета невесты, будет посвящен цветотипам женской красоты. О том, какие цвета кому подходят, кому нет, какой гаммой стоит ограничить спектр искомых букетов в зависимости от особенностей внешности.
Читайте в следующем номере. 

1 комментарий: