По поводу цитирования статей.

Цитирование статей в оригинальном виде возможно и желательно с единственным обязательным условием - ссылкой на автора и первоисточник.

среда, 11 марта 2015 г.

Опять про Японию - цветочные магазины и флористика.

Ну, я же обещала! Как же без цветочных магазинов и цветочных же оформлений. Что я должна отметить - цветочных магазинов в той части Токио, где мне приходилось бывать немного. Во-первых, это центр Токио и скорее всего аренда очень дорогая... ну так, логично предположить. На всей Гинза тот цветочный магазинчик, в который меня повели сразу в первый же день, просто потому что он был по дороге на выставку, и я туда сразу сунула нос - он единственный на всем протяжении 1.5 км куска центральной улицы. Чуть в стороне, может быть, куча магазинов в боковых улочках, но в самом центре - нет.





Хотя я, наверное, неточно выразилась. Нет, я уверена, что КУЧИ цветочных магазинов в боковых улочка тоже нет. Вот почему то такое ощущение. Потому что вообще НИГДЕ кучи магазинов нет. На центральной улице, понятно, что все очень дорого, благородно, красиво и изысканно. Но точно так же красиво и довольно пусто и на тех улочках, на которых туристов совсем нет. Нет площадей с десятками магазинов у метро. В самом метро есть несколько магазинов, но их на самом деле немного, они тоже все красивы и изысканны.

На станции метро на центральной улице Гинза есть большой книжный магазин, я видела его несколько раз - в нем всегда довольно много народу, удобно, в центре, по пути. Больше я книжных магазинов не видела - как мне сказали, есть книжный рынок, там их около 300 - антиквариат, современные издания, все. Хочешь книжку - едешь туда и покупаешь. Гарантированно найдешь то, что ищешь.
Магазинов радиоэлектроники - типа продающих сотовые аппараты, запчасти к ним, мелкий ремонт - не видела ни разу вообще. НИ РАЗУ! Их нет просто. У нас их десятки, в России, в Украине - везде перебор.  Есть дорогие магазины Яблока на Гинза. Я его показывала в видеоролике - это где планшеты двигаются в витринах. Есть еще несколько магазинов. Лавок - нет вообще. Есть рынок радиоэлектроники, аналогичный книжному.

Ресторанов много, но не один на голове у другого. Вообще много ресторанов старинных, японцы сами говорят, что еда в них самая вкусная, но присмотревшись к работникам ресторана, я поняла, что обслуживает меня бабушка из той самой семьи, которая ресторан основала, а на кухне снуют дети и внуки. То есть бабушка не ездит уже лет 50 на крутой тачке в бриллиантах, и не покрикивает на работников, а все так же пашет в своем собственном ресторане. А владелец обычной продуктовой лавки, как я подозреваю, не начинает покупать через год или два работы квартиру за наличку, выбирая из самых благоустроенных и престижных, как я наблюдала у нас. Может быть, поэтому у них еда превосходна и доступна в том числе школьникам и пенсионерам?

В общем, обычная японская улица лишена, как правило, изысканных архитектурных украшений, которые можно видеть почти повсеместно в виде разнокалиберных магазинов, украшенных каждый кто во что горазд. Как они добиваются того, что рыночная экономика не начинает работать против них, почему вокруг старинного ресторана не возникает десяток новых с идеей - если люди ходят сюда кушать, то и мы тут можем заработать. И так же с цветочными - почему-то они не возникают на каждых пяти свободных метрах, хотя любовь к цветам у японцев просто необыкновенная. Японец скорее дома будет что-то делать, как хобби, чем пойдет открывать магазин. Про то, как это работает - я не отвечу, просто не успела расспросить.

Ну и вот - обещанный цветочный.


Для начала я поснимала цветочки, с разрешения очень милой продавщицы. Махровые тюльпаны, фрезии, розовый эпидендрум... Цены - разделите сумму на 100 и получите примерную стоимость в долларах. Йена примерно как американский цент. 


Гомфрена, васильки нескольких цветов, обратите внимание - справа - герберы так стоят всегда на продаже. Кстати, на оптовой базе все материалы строго в трендовых цветах, несмотря на то, что ходят туда все, кто хочет. Но материалы - строго по трендам. Сейчас красной ленточки не найдешь, хоть наизнанку вывернись. 


Тут, конечно, буйство - лютики (ранункулюсы), обожаемые мной душистые горошки на длиннющих стеблях, скабиозы разные... все в красивых чистых стеклянных вазочках. Хотя я так поняла, что внутреннего помещения у магазина вроде вообще нет, весь магазин на улице расположен, как-то складывается-закрывается на ночь. Хотя с этими японцами не удивлюсь, что особо никак и не закрывается.  


Розочки, опять лютички...


Немного цимбидиума и лилий. Вообще для тех вещей, которые они в основном продают, лилии, конечно, крупноваты. Поэтому их не много.


Продают в основном вот такое - крошечные плотные композюшечки с веточками сливы, акации (мимозы), пару конфет вроде сейчас рассмотрела.


Оптовки специально держат большое количество и большое разнообразие посуды, предназначенной под небольшое количество цветов, под маленькие плотные композюшки.


Букетики - снизу совсем маленькие, ненамного больше композиций, выше- дороже.


Но не намного больше))). Две цены - это цена с налогом и без, насколько я понимаю? Не спрашивала, может быть есть какие-то дисконтные карточки. 

В последний день я пошла посмотреть на оформление универмага той же сети Митсукоши, один из которых был около моей гостиницы, и который назывался "Гинза-Митсукоши", но это я потом поняла , что Митсукоши - это сеть, их много, сначала я считала, что это собственное имя универмага. Оформление было во втором универмаге, как бы с противоположной стороны Гинза, чуть больше чем в полутора километрах от него. 

Смыслом оформления было показать использование стабилизированного материала в крупных оформлениях. Выполнялось мастерами известной флористической школы, как мне объяснили. 







В последней и предпоследней работе использовали сочетание искусственных и стабилизированных цветов. Украшение магазинов - это разумное вложение и сотрудничество нескольких сторон - поставщиков стабилизированных и искусственных цветов, самого универмага, и исполнителей - школ флористики. Для всех - разумные вложения, и очень эффективная реклама своего продукта. Магазин берет на себя огромную работу по рекламе, по инструктажу всех работников - много человек работает в справочной службе, где все расскажут, объяснят, дадут карту, покажут куда идти. Реклама в печатных изданиях, листовки, баннеры. И получают дополнительных клиентов в свой магазин, которые по дороге могут купить что-то.
Школы выполняют большую работу, но о каждом дизайнере рассказано особо в листовках, кто он, что он, где преподает и тд.
Поставщики вкладываются в материал, но получают постоянно действующую рекламную площадь своего продукта. В общем, все выглядит очень логично, и это делают, как я поняла, часто и много. Принято так. Выставки в торговых центрах вообще стандарт.

Но вообще я должна сказать, что японцы ОЧЕНЬ любят цветы. Центр Токио очень индустриален, клумбочки очень редки, но есть. Но в основном, конечно, дома в герметичной спайке с идеально мощеными мостовыми. Выглядит немного безжизненно, наверное, поэтому японцы стараются выставить на улицу, около дома небольшой горшок с растением. Мы несколько раз проходили около цветущего морозника, например, но этих растений довольно много даже когда оооочень тесно и узко на улице. 

Такой системы, к которой я привыкла, и привыкло большинство людей - когда пространство города перебивается парками, какими-то значимыми зелеными пространствами, парками, скверами, или как в Москве - кусками леса между районами - такого в Токио я не видела. Застройка в городе очень плотная, количество зелени довольно ограниченное. Есть небольшие посадки, есть деревья вдоль улиц, где ширина этих улиц позволяет, но в целом - зелени мало. Конечно, ботанический сад, который я описывала в заметке "Япония. День шестой и последний. Часть первая.", привлекает много людей. Это такие островки очень красивой природы, где можно отдохнуть глазами от бесконечных домов. Чуть дальше от центра становится более просторно, появляются палисаднички небольшие, клумбочки около домов, я тоже это показывала. 

У такого построения города есть свои преимущества и свои недостатки. Во-первых, в Токио без туристов проживает 15 миллионов человек. И ближайшие города плотно обступают Токио. Компактное проживание обеспечивает довольно много удобств, включая более быстрое перемещение, эффективность транспорта, и еще - ту самую стерильную чистоту, которая так привычна японцам. Грязи-то притаскивать неоткуда, а ливневая канализация работает как часы. После дождя город просто еще более чистенький. И да - моют, ни разу не видела грязных стекол, несвежих витрин, как-то даже сложно все это представить в Японии.

Специально сфотографировала для вас японские монетки. 


Начиная слева, с 500-йеновой монетки - павловния, сверху - 100 йен - сакура, снизу с дыркой - 50 йен - хризантема, по центру - 10 йен - буддистский храм около Киото, справа внизу с дыркой - 5 йен, с колосками риса, ни черта не видно при таком освещении, и последняя монетка в 1 йену - молодое дерево, как сказано на официальном сайте. Вообще-то йены делятся на 100, как и большинство валют, типа как рубль на копейки, но видимо, их копейки  - сэны, уже не в ходу. Даже по монетам понятно, что народ любит цветы. Ни одного государственного деятеля, только чистая красота природы. Кстати, я сразу сильно обрадовалась (интуитивно) монеткам с дырками. Во-первых, прикольно, необычно, а во-вторых можно на веревочку повесить, как сувенир отлично подойдет, мало в какой стране есть такая необычная фишка. Но меня тут же остановили, сказав, что не всякой дырке нужно радоваться. Пятидесяти-йеновик как оказалось никакого сакрального смысла не несет, на японском просто так и называется. А вот монетка в 5 йен имеет собственное название, которое параллельно должно принести владельцу богатство и множество друзей. В общем, в аэропорту относятся с пониманием к твоему желанию поменять все оставшиеся мелкие деньги на пяти-йеновики для подарков. Я думаю, эта монетка повторяет идею китайской монеты с квадратным центральным отверстием, которую мы привыкли видеть в китайских сувенирах - там они навешаны или навалены кучами как символ богатства. Только такой реально монетки в Китае уже нет. Есть только воспоминание о такой монетке, которая приносит богатства и друзей, а у японцев она есть))). Поэтому и навыпрашивала этих монеток на подарки всем друзьям-коллекционерам. 

Что еще интересного? Собак в городе видела 4 раза. В центре. Мне сказали, что в центре как раз проживает очень много владельцев собак. Вполне возможно, что я оказывалась на улицах не в то время, когда принято выгуливать собак. Но вот куда и как они гадят... для меня осталось загадкой. Собрать какашки - ладно, это и мы делаем, а вот что с остальным делать? Смывать? Чисто же вокруг... Просто так гуляющих собак, кошек видела ни разу вообще. 

Очень жестко поставлена система разделения и сбора мусора. Найти мусорник на улице большая проблема, но это типа и не ходи по улице с мусором... кому они нужны-то... едят на улице обычно туристы, в определенных местах города. А все остальные - пошли в ресторан, кафе, поели, мусор и грязная посуда все внутри остались. 

У нас тоже делают шаги к разделению мусора, выглядит это не очень эстетично. Японцы об эстетике пекутся. В аэропорту Нарита сняла вот такой кадр. 


Понятно, да? Баночки, бутылочки, бумажечки... все раздельно, все по местам. И очень эстетично. Ладно... и так очень длинно получилось. На сегодня все. Если еще что-то вспомню - допишу. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий