По поводу цитирования статей.

Цитирование статей в оригинальном виде возможно и желательно с единственным обязательным условием - ссылкой на автора и первоисточник.

среда, 4 марта 2015 г.

Япония. День шестой и последний. Часть вторая.

Пока что, в ожидании фото - репортаж от "Флорал Тудей" ("Floral Today") - южнокорейского флористического журнала, имеющего своих японских корреспондентов. Как раз корреспондентка этого журнала была у меня на показе.
Я не успела рассказать обо всех событиях последнего дня в Японии, поскольку день был интересный, насыщенный событиями, много фотографий, почти 200! Так сразу обо всем и не расскажешь.





Кстати, поскольку была суббота, я обнаружила, что центральную, историческую часть главной улицы города на выходные перекрывают, откуда-то чудом появляются скамеечки и навесики и все 1.5 километра Гинза становятся прогулочными.




Очень приятная традиция.

В первой части я успела про ботсад и про витрины, сегодня дорасскажу про храмовый комплекс, пока не забыла все совсем. Это место 100% обязательное для посешений, работает только до 5 часов вечера. Мы успели туда забежать без трех минут пять! Через три минуты ворота закрылись. Но об этом позже. Для начала мне была рассказана легенда. Причем я потом вспоминала свои ощущения, когда я ее слушала... Ну, я там по ходу объясню. Легенда очень простая и короткая. Рассказываю.

Жили два брата-рыбака. Как-то раз пошли они рыбачить, но их сеть вместо рыбы вытащила маленькую золотую статуэтку. (Поскольку переводчица рассказывала в обычном темпе, у меня было время, чтобы в этом месте подумать - а сейчас они они начнут мочить один другого...). И братья сразу поняли, что это очень необычная и очень ценная статуэтка. (Значит - сейчас начнут мочить, - подумала я). И они решили отнести эту статуэтку своему старейшине поселка. (Ну, значит, старейшина должен сейчас всех замочить, - подумала я - а  статуэтку забрать). Старейшина понял, что статуэтка эта не простая, стал первым монахом в небольшой хижине-храме, которую все они построили. И продолжал свое служение до конца жизни, а потом ему на смену пришли другие монахи.

В общем, в легенде явно не хватало экшена))). И завершилась она как-то чересчур быстро, но на редкость мирно. С одной стороны, эта легенда идеально согласовывалась с тем характером и особенностями японцев, которые я видела перед собой, а с другой стороны - я помнила, что Япония очень активно воевала во Второй мировой войне на стороне Германии. То есть и очень мирных, спокойных, совершенно неагрессивных японцев можно довести до состояния, когда они вспомнят, что все они в прошлом воины и самураи. Немцы по сравнению с японцами все же намного более ... адреналинные, что ли... У японцев в повседневной жизни это абсолютно не заметно. Почтение, уважение, строгие правила поведения.

Кстати, раз я уж вспомнила про войну - в 1964 году в Токио была проведена Олимпиада. Как сказала моя переводчица - это было свидетельством того, что экономика страны была полностью восстановлена. В 1964 году! Менее чем через 20 лет после капитуляции. Менее чем через 20 лет после уничтожения Хиросимы и Нагасаки... Уже к 1964 году были построены стадионы, гостиницы, вся инфраструктура, которая должна была принимать такое серьезнейшее мероприятие. В общем, для меня пока что загадка, как в любом, практически, народе можно поднять муть воинственности и национальной шизофрении. Что мы наблюдаем и в настоящий момент уже в другой стране.

Ну и теперь, собственно о храмах. Первый храм буддистский.


Снимала на ходу - это подходы к храму. Рядом с ним - огромный рынок, очень цивилизованный, и как мне сказали - очень дешевый. Последнее - тоже неожиданность, поскольку в самом популярном месте Токио, где косяком ходят туристы, логично предположить наиболее высокие цены... но тут наоборот.


Сам храм - увеличенная копия той самой хижины, и по преданию в ней хранится та самая золотая статуэтка. Во время войны был полностью разрушен, после войны восстановлен.



Ворота уже закрыты (черное с золотом), но народ все равно вокруг кублится. 

Внутри... 


За стеклом - вся красота, там же место, где хранится статуэтка. Впереди - огромная емкость с решеткой сверху, куда нужно бросать монетки и загадывать желания. Бросила три... нас в семье трое... 


Ворота, ведущие к храму, которые - единственные - уцелели при бомбежке. 


Тут же рядом зацветающая сакура, очень ранняя, напоминаю - это 28 февраля 2015.
Все фотографируют, разумеется. Ну, и вокруг много всякой экзотики - видимо, специально для туристов.


Рикша, например...


А еще там бегал самурай в национальной одежде...


Мы попросили его сфотографировать, и он любезно согласился.


Еще раз буддистский храм с угла.


В стороне вот такая пагода... Вроде всего семь этажей. Видно только 5.


На воротах, выходящих к рынку вот такая штука, мне объяснили, что этот знак связан с паломничеством. 


Соседнее здание с буддистским храмом, прямо через дорогу - храм синтоистский. Учение пришло из Индии, основная идея - превалирование Солнца, знаний, науки. Одна религия другой не мешает, все в основном верят и в то, и в другое, я уже писала - похороны по буддистски, рождения по синтоистски - так удобнее. Ни в одной религии нет запрета на веру во что-то еще, поэтому все тихо, мирно и не агрессивно. Во всяком случае, из-за религии вообще проблем нет. Можно паломничать, можно не паломничать, можно прост бросить монетку, поклониться и загадать желание. Все очень просто.

Моя монетка в синтоистском храме была брошена за мир в Украине. 


Телебашня Токио. Самая высокая в мире.Tokyo Sky Tree («Небесное дерево Токио»). 634 метра. Это прямо рядом с храмами - на выходе из рынка. Надеюсь, я ее не сильно завалила на снимке.

Чтобы не было уж слишком длинно - заканчиваю про этот день, но осталось еще довольно много того, что хотелось бы рассказать... думаю, что продолжу эту серию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий