По поводу цитирования статей.

Цитирование статей в оригинальном виде возможно и желательно с единственным обязательным условием - ссылкой на автора и первоисточник.

пятница, 6 июня 2014 г.

Статья - журнал Цветы - май 2014 года.

Как всегда, публикую статью, вышедшую ранее в журнале Цветы.




                 Свадебный букет в фотографии. 

На протяжении уже нескольких статей мы с вами знакомимся с различными аспектами подготовки свадебного букета, его значения для невесты, с точкой зрения на этот вопрос различных специалистов. В прошлом номере мы говорили о крайне полезном для невесты сотрудничестве тандема стилист-флорист. В этой статье я предлагаю вам задуматься еще об одном ракурсе – значении букета невесты для получения красивых фотографий, запоминающейся видеосъемки. И о необходимом для этой цели сотрудничестве уже трех сторон – флориста, фотографа и самой пары.
Для флористов фотографии их работ важны, пожалуй, не менее, чем для самих невест. Они становятся копилкой творческих удач или разочарований, в зависимости от результатов, архивом для самосовершенствования. И, в конце концов, это просто красивое портфолио, которое будет в дальнейшем работать на своего творца, привлекая новых восхищенных клиентов. 
Как правило, именно флористы становятся основным критерием удач или неудач фотографа – ведь им приходится очень часто, гораздо чаще невест, видеть свои букеты на фото, радоваться снимкам или, наоборот – расстраиваться.
Я сейчас опускаю роль букета невесты как элемента композиции в будущих снимках и живых «картинках», которые увидят гости, мы об этом будем говорить позже. Я пока что о букете как об элементе для игры, вдохновения всех участников съемки. 
Представьте себе красивый вид спорта – художественную гимнастику. Упражнения с мячом, булавой, лентой. А теперь мысленно уберите из рук спортсменок все эти предметы. Их движения будут не менее красивы, но исчезнут завораживающие изгибы ленты, исчезнет волнение от момента, когда мяч должен точно приземлиться в руку и многое другое. То же самое происходит с невестой с букетом или без. Она не должна лишаться интересного предмета в руках, с которым талантливый фотограф может придумать массу красивых кадров. 
Кроме красивых и необычных ракурсов, вдохновленных необычным букетом, в арсенале каждого фотографа, как правило, находятся кадры, которые являются безусловной классикой. Один из таких кадров начинает нашу статью. Букет в руках невесты. Этот снимок всегда можно отослать флористу в качестве благодарности за работу, даже если невеста не хочет, чтобы ее личные  фото были где-то, кроме ее свадебного альбома. Такие снимки – это основа свадебной фотографии. 

Флористика Татьяна Кудряшова, фото - Миша Поле.


К большому сожалению многих невест, а также к неудовольствию многочисленных флористов, фотографы иногда полностью игнорируют классику, увлекаясь модным ныне самовыражением. В принципе, в самовыражении я лично не вижу ничего плохого, но сильно расстраиваюсь, как и все остальные флористы, если из двух десятков присланных фотографий так и не могу выбрать ни одного достойного снимка букета. Думаю, и невесте это тоже не очень приятно.
Итак – без сомнения, очень важная составляющая отличных снимков со свадьбы – очень хороший, творческий и грамотный фотограф. Разумеется, красивый букет от флориста. Но это еще не все. Красивый снимок невозможен без артистичной пары. В обязанности фотографа входит помимо всего прочего, еще и вдохновить пару на красивые позы и счастливое выражение лиц. А это сложная задача. Не все люди любят фотографироваться. Практики регулярного посещения общественных балов в наше время, увы, нет, а ведь именно на этих светских мероприятиях девушками отрабатывались красивые позы, кокетливые взгляды, эффектные ракурсы, виртуозная игра с предметами – букетами, сумочками, веерами. 
Эти навыки, к сожалению, во многом утеряны. И если невеста все же хочет, чтобы снимки альбома отличались не только эффектами фотошопа и бурным самовыражением фотографа, но и лично ее красивыми и интересными фото такого же качества, как и в портфолио моделей, то ей стоит потренироваться заранее, перед зеркалом в непростом искусстве быть красивой в статичных позах. 

Флорист Линда Томилова, фотограф Миша Поле. 

Я должна сказать, что даже профессиональные модели далеко не всегда обладают достаточным артистизмом для таких задач. Природный артистизм встречается не очень часто. В моей практике был показ в Израиле, для которого были приглашены шесть профессиональных моделей. Платья были роскошны, девушки потрясающе красивы, одна из них – королева красоты Израиля. Но только одна из девушек, и совсем не королева, была абсолютно гармонична с любыми предметами – веерами, зонтиками, сумочками, букетами сложных форм. И именно ее снимки я показываю, когда демонстрирую все 16 работ этого показа. Остальные девушки великолепно справлялись с задачей показать себя в платье. Эта – была совершенно естественна и гармонична с любыми предметами.
Чем необычнее букет, тем больше он дает возможностей и вариантов снимков. Для девушек, которые не особо любят фотографироваться, можно рекомендовать более традиционный и простой в обращении круглый букет. 

Флористика Татьяна Кудряшова, фотограф - Миша Поле.

Должна отметить и довольно неприятную тенденцию, которая четко прослеживается на сайтах свадебных фотографов в последние годы – когда специалисты, квалификацию в фотографии которых я не буду оценивать, берут на себя исключительное право рекомендовать невестам, какие букеты им нужны. Так же, как и в случае со стилистами я обращаю внимание невест, что каждый ваш помощник на свадьбе должен заниматься тем, что он умеет лучше всего. Никогда не слышала, чтобы отличный фотограф объяснял невестам что-либо по поводу букета – таким профи достаточно работать с классными флористами, квалификация которых не вызывает сомнения и не требует его вмешательства. 

Флорист Линда Томилова, фотограф Миша Поле. 

Для интервью в этом номере я выбрала молодого, талантливого фотографа Мишу Поле, которому добросовестно задала много вопросов – в том числе и узкоспециальных, например, касающихся съемки белого букета на фоне белого платья.  Есть и такая проблема в фотографии, когда, в общем-то, абстрактно «идеально подходящий» к платью букет становится невидимкой на снимках, сливается с фоном. К этой проблеме мы еще раз вернемся позже, в следующих статьях. Но Миша написал мне маленький короткий рассказ о себе, который я решила оставить именно в том виде, в котором он и был написан. Мне нравятся его работы, представленные в этой статье, нравится его отношение к съемке, нравится то, как он строит отношения с другими специалистами. Я думаю, что именно так должен относиться фотограф к своей работе на свадьбе. Послушаем его. 

Иногда мне звонят клиенты и говорят, а вот помнишь ты фотографировал наших друзей года 4 назад… И поэтому, мне кажется, что я уже снимаю людей примерно столько или чуть больше. А фотографирую потому, что мне нравится это делать. У меня отличное настроение от этого. В фотографию пришел легко, как и многие сейчас - купил свою первую цифровую камеру и начал снимать все подряд. Потом понял, что больше люблю снимать людей. Этим и занимаюсь по сей день.
 Свадебные съемки для меня сейчас это целые большие фото-проекты. Для меня важен стиль моих свадебных пар, место, где начнется свадебный день и где закончится вечером. От этого зависят мои фотографии в таких съемках, т.к. вдохновляют не только люди, но и обстановка.
 Случается так, что подбору ресторана и номера в отеле уделяется большое внимание, а вот окружающим деталям, которые хорошо дополнили бы настроение в фотографиях и свадьбе в целом, о них вспоминают в последнюю очередь. Или решают ограничиться основным, т.е. букетом и бутоньеркой. Но даже в таком случае, если над букетом поработал хороший флорист, то такой букет для меня как актер театра и кино, с ним приятно работать, и это вдохновляет. Я всегда стараюсь уделить ему внимание.
То же самое с декором и флористикой в целом для подобных съемок. Мне нравится, когда все подобрано гармонично и стильно, соответствует одежде жениха и невесты, а также общей атмосфере.  Если пара готовится к своему свадебному дню самостоятельно, сейчас легко найти в интернете, различных группах и сообществах актуальные и современные свадебные тенденции, изображения для вдохновения. Все это можно использовать или довериться стилистам, флористам и декораторам. Так обычно я говорю свадебной паре на встрече и делюсь контактами специалистов, которым я сам доверяю, даю полезные ссылки, показываю разные фотографии, как это может быть красиво, чтобы мы понимали друг друга. Как-то иначе я не влияю на создание образов и свадебных деталей, когда уверен, что этим займутся или уже заняты профессионалы своего дела.


Итак, дорогие невесты и уважаемые коллеги – вот один из ракурсов, с которого можно также рассматривать свадебный букет. В следующей статье мы перейдем к вопросам пропорций, размеров букета, тенденций в разных странах относительно этого параметра, оптических иллюзий и того, как эти иллюзии можно использовать для создания гармоничного, близкого к идеальному имиджа невесты и пары в целом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий