По поводу цитирования статей.

Цитирование статей в оригинальном виде возможно и желательно с единственным обязательным условием - ссылкой на автора и первоисточник.

среда, 5 февраля 2014 г.

Статья в журнале "Цветы" - сентябрь 2013 года.

                             
Я собралась показать вам свою статью в февральском номере журнала "Цветы", которая начинает серию статей о выборе букета невесты, но перечитывая полную версию текста, который я обычно публикую в блоге и который редко попадает в таком виде в печатное издание из-за ограничения объема страниц, решила проверить, что те свои старые статьи, на которые я там ссылаюсь и которые тоже непосредственно связаны с этой темой, я уже опубликовала. Оказалось, что нет! Что после майской статьи 2013 года в том же журнале я больше ничего не показывала. Исправляюсь! Итак - сентябрь 2013 года. Журнал "Цветы".





Путь к сердцу невесты. 


Флорист – творческая профессия. Результаты социологических исследований в некоторых странах даже ставят флористов в верхнюю строчку людей самых счастливых профессий. Одна из традиционных радостей  нашей работы - оформление свадеб, участие в рождении новой семьи, работа со счастливыми молодоженами, создание волшебного, волнующего свадебного декора. Изготовление любого заказного букета может дать много эмоций, но - уникального, подходящего только этой невесте свадебного букета – поглощает полностью, затягивает, недаром многие знаменитые флористы признаются, что это их любимая тема.

Дизайнерам одежды, мебели, интерьера -  известно, что только 5 % клиентов готовы на смелые эксперименты, а оставшиеся 95% предпочтут опробованный тренд, тот, который был смелым экспериментом 3-5 лет тому назад. Та же самая тенденция должна бы сохраняться  и в случае с букетами невесты. Но оказывается, что не все так просто.  Да, все те же 5% идут на эксперимент, и, обратившись к хорошему специалисту, вытягивают выигрышный билет свадебного букета  фантастического дизайна и идеального соответствия имиджу. Но  оставшиеся 95% предпочтут тренд, который был новинкой лет 20-30 тому назад и создавался в период жесткого дефицита как цветов, материалов, так и специалистов. Почему же это происходит?
Причин тому несколько, и в некоторых, на мой взгляд, виноваты мы сами, флористы. Но начнем по порядку.

Зачастую в выборе свадебного наряда, букета, всего связанного со свадьбой очень большое влияние оказывают мамы, тети, близкие люди невесты старшего возраста. С одной стороны это совершенно справедливо, у них есть гораздо больший опыт, чем у молоденькой новобрачной. С другой стороны, в случае такого влияния, осознанно или нет, реализуются мечты не самой невесты,  а мечты именно этих людей, которые всех этих пышных платьев, роскошных торжеств, шапочек из белых розочек на портбукетнице было лишено, и которые стараются дать своим детям то, что в их представлении является «самым лучшим». И это лучшее связано со временами молодости старшего поколения. Не хочу огульно говорить про всех – есть семьи, в которых бабушкиному платью невеста со вкусом может только позавидовать, но это скорее исключение из правил.

Второй причиной, на мой взгляд, влияющей на странности свадебной моды является интернет.  Доступный, привычный и ставший неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Когда ребенка хотят научить правильно писать, ему советуют очень много читать. Читать классическую литературу, написанную на идеальном русском языке и без ошибок. Видя каждый день слова, написанные определенным образом, ребенок привыкает, что именно это – норма и приобретает навык, называемый абсолютной грамотностью. Фотографам рекомендуют смотреть как можно больше работ мэтров, художникам – работ великих, а флористам – альбомов мастеров своего дела. Все это с одной целью – выработать «абсолютную грамотность» в своем деле, автоматическое разделение на «плохо» и «хорошо». 

Не у всех такой навык можно выработать, не говоря уже о тех людях, кто стал заниматься флористикой самостоятельно и таких навыков, как правило, не имеет вовсе. Всегда есть счастливчики,  получившие от природы идеальный вкус, чувство цвета, композиции, формы и стиля, и они вызывают восхищение, но их количество в общем числе занимающихся флористикой исчезающе мало.

В результате интернет заполнен большей частью работами, мягко говоря, далекими от совершенства. Для того, чтобы оказаться в верхних строчках выдачи поисковика работе совершенно не обязательно быть ни шедевром, ни просто хорошо выполненным букетом. И эти работы становится мерилом хорошего вкуса для большинства некомпетентных людей, занимающихся флористикой, и, что самое главное, для невест.  

Увидев в чатах сотни раз неграмотно написанное слово, невольно начинаешь сомневаться в своей грамотности. А увидев сотни раз в поисковике безобразный примитивный букет, невеста убеждается, что именно это - хорошо и правильно, и именно этого захочет для себя.

Еще одним источником неверного представления невест о «правильном» букете невесты являются модные журналы. О том, как там, в фотографиях с модного показа, появляются букеты невесты, осведомлены все опытные флористы. Поступает предложение сделать букеты бесплатно, потратив на материал собственные деньги, в целях саморекламы. Соглашаются, как правило, те, кому эта реклама нужна позарез. Потому что такие мероприятия не окупаются. Средства и силы на изготовление этих букетов тратятся минимально. Результат – примитивные букеты на страницах глянцевых журналов, которые все воспринимают как образец для подражания. Исключения редки.

Не делают ничего хорошего для флористики и широко рекламируемые фото знаменитостей, как правило, американских, свадебные букеты которых в большинстве случаев вызывают чувство недоумения у профессионалов. А в  головах обычных людей просто не может уложиться то, что люди, тратящие на оформления цветами безумные деньги, получают далеко не самый подходящий для них букет. Ни американская тенденция к сверхразмерным букетам, кажущимися гантелями в руках субтильных звезд, ни модная растрепанность совершенно не соответствующая образу, ни многие другие странности – ничто из этого примером для подражания быть не должно. Но становится.

Не всегда и соревнования флористов в России дают верные ориентиры на хорошие, качественные и творческие работы.

Одним из выходов из этой не очень приятной ситуации, мне кажется, прямой выход к невестам флористов с показами – как это произошло с моим приглашением в рамках ежегодного фестиваля «Бриллиантовая невеста» в самой отдаленной части огромной территории России  - на Камчатке. Отрадно было видеть, как вначале слегка настороженная публика, спокойно принявшая первые букеты, пощупав их, приложив к себе, сфотографировавшись в антракте, восторженно рукоплескала всем букетам, которые демонстрировали модели на сцене в продолжение оставшегося вечера. Оказалось, что никаких препятствий в положительном восприятии невестами красивых необычных работ нет, есть просто недоверие ко всему незнакомому, которое может «рассыпаться-завянуть-не подойти». И это недоверие легко разрушается, когда будущие новобрачные сами имеют возможность увидеть, насколько лучше смотрится и насколько удобнее в обращении профессионально сделанный  букет. Согласитесь, в условиях магазина, студии, сделать несколько вариантов свадебных букетов и дать невесте их опробовать не представляется возможным. 

Именно поэтому приглашение невест на показы, устройство показов специально для них – наиболее эффективный способ продвижения современных идей и техник. Надеюсь, эта прекрасная традиция продолжится и разовьется в других регионах на благо прогресса нашей любимой свадебной флористики. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий