По поводу цитирования статей.

Цитирование статей в оригинальном виде возможно и желательно с единственным обязательным условием - ссылкой на автора и первоисточник.

вторник, 31 декабря 2013 г.

Новый год в Израиле. Празднуем или нет?

Этот вопрос мне задают достаточно часто. Кто привык праздновать Новый год, и для кого этот праздник еще со времен детства так и остался самым светлым и радостным праздником в году, те даже не спрашивают, считают вполне естественным, что уж такие-то традиции умереть просто не могут.

Но на самом деле этот вопрос вполне закономерен. Иудаизм в основе своей достаточно консервативен. И часто довольно критично, что у каждой группы населения здесь, в Израиле, свои праздники и свои традиции. Как и везде, традиции одной группы населения другая группа населения может не понимать и не принимать. Впрочем, как и везде, есть свои неприятные моменты - когда праздник "мимУна" марокканских евреев, не имеющий никакой связи с еврейскими традициями, празднуют на государственном уровне, в этот день вполне можно взять выходной, если собираешься участвовать в празднике. Устраивают дорогие народные гуляния, оплачивают крутых певцов, которые выступают на улицах или в парках города - бесплатно для населения! В общем, праздник, как праздник.

К Новому году отношение уже много лет другое, и если часть населения смогла в конце концом смириться, что "эти русские" (или еще кто-то) празднуют свой, особый праздник, то для другой, все еще довольно большой части общества, это как было, так и остается позорным и нестерпимым явлением. Я даже не говорю про религиозную часть населения - там празднование Нового года исключено. Я даже не знаю, как смирились с потерей этого праздника религиозные и ультра-религиозные граждане Израиля российского происхождения(различий между украинцами, белорусами и русскими, в принципе, никто не делает). Но - они этот путь выбрали, у них теперь много других праздников. А вот что со светской частью населения?

В 70-е годы, когда в Израиль начали прибывать первые группы вырвавшихся из СССР репатриантов, сообщение о том, что они собираются, наряду с традиционными израильскими праздниками праздновать еще и Новый год, воспринималось примерно как сообщение, что человек собрался кого-то убить или ограбить. То есть с откровенным ужасом и негодованием. Если вспомнить, что с точки зрения иудаизма вообще вся история с Иешуа (Иисусом), история его жизни и казни - это все история одного из вероотступников, которых в истории было немало, то разумеется, все, что связано с этим, воспринимается как совершенно чуждая традиция. А новый год - это вообще-то от Рождества Христова... И это у христиан он будет 2014-м, а в государстве Израиль продолжают придерживаться того же календаря, который существовал и до этих событий, и новый год у нас празднуется в сентябре-октябре (каждый год другая дата). И год этот сейчас 5774-ый.

Календарная система довольно сложная, как, в общем-то и все системы, связанные с лунным циклом, у месяцев есть названия, число и год называются буквенным, а не цифровым обозначением - опять-таки, как это и было тысячелетия назад, когда счет велся буквами, а не цифрами. Периодически возникает ситуация, когда один и тот же месяц в году повторяется дважды... ну, типа, был май, закончился, и опять май... это все связано с несоответствием лунного и солнечного календарей. Названия у месяцев, разумеется, совсем другие.

Пользоваться этой системой не очень просто. Иногда и крайне помешанные на традициях евреи не могут сказать, какой сегодня день по еврейскому календарю, или даже день их рождения в буквенном обозначении. В школах - обязаны каждый день писать дату на доске по еврейскому календарю. Все остальное строится по календарю григорианскому. Такая двойная бухгалтерия.

Так вот... праздновать рождество, понятно, что никто не собирался, хотя христиане празднуют этот праздник здесь, как мне говорили, очень красиво, стоит приехать посмотреть.  В основном празднования сосредоточены в НацЕрете, который во всем остальном мире обычно называют Назаретом. Но вот с празднованием нового года тоже возникла проблема. Никакие разъяснения, что мы празднуем вообще не религиозный праздник (в СССР религии не было!), а просто смену календарного года, не помогали. В качестве ужасного довода нам, даже уже в начале 2000 годов, продолжали говорить, и говорят по сей день, что мы празднуем день Св. Сильвестра, и, как известно в еврейской истории, этот товарищ прославился, кроме того, что про него написано в википедии , еще и массовыми убийствами евреев. И, понятное дело - как вообще такое можно праздновать.

С момента моего пребывания тут, а это уже почти 16 лет, я пытаюсь выяснить у представителей совершенно разных групп населения, приехавших из десятков разных стран, кто из них все-таки праздновал Сильвестра, или хотя бы кто из них хоть когда-то слышал о таком святом. Опустим вопрос его деяний - скорее всего в тот период христиане особой толерантностью к евреям и вправду не отличались. Но кто праздновал-то?!!?

Мне очень интересно - найдутся ли из всех читателей моего блога те, кто достоверно знал о существовании праздника "кура и курки" на Руси именно 31 декабря. Хотя в России его должны были праздновать 2 января, так что вопрос еще более запутывается. Чехи, написано, праздновали. Голландцы прямо все пропитаны вроде этой традицией, правда, тоже никто о таком не знает... в общем, кто слышал - отзовитесь!!!

Короче - когда мы всем объясняли, что праздновать смену цифр календарного года по календарю, по которому живет и Израиль тоже, грехом не является, тут нам вспоминали этого самого Сильвестра, жуткого злодея и убийцу и делали страшные глаза.

Это довольно сильно раздражает. Вот, например, нашла в сети такой плакат - надпись на нем гласит, - "Скажи еще раз "сильвестр"!".



Разумеется, когда 8-ая часть населения Израиля знает и любит Новый год, и не согласна внимать ужасам про Сильвестра, особо много уже не повоюешь... В магазинах появились искусственные елки, в своей основной массе такие страшные, что я бы, например, побрезговала бы получить такое бесплатно, не то, что купить. И это естественно, потому что продажей елок русским занимаются в основном... марокканцы, арабы и тому подобные товарищи. Ну, а они, разумеется, разбираются в елках соответственно.

Так что большая часть населения из тех, кто праздновал новый год, так и продолжают его праздновать, а к ним примыкают родственники, друзья и близкие, которым просто хочется еще одного праздника. Напиваться на праздники тут не принято, да и 1 января, разумеется, самый обычный рабочий день, как и все последующие дни. Так что - празднуют весело, но без перегибов и морд в салате. Хотя, конечно, всякое бывает... берут выходной за свой счет, если уж сильно весело получилось.

Ну, а все остальное - зависит от личного отношения к празднику. Для меня это всегда была радость, потому что собиралась большая семья, и приготовить что-то вкусное для всей этой компании было очень и очень приятно. Фирменные торты, сложные салаты... ну, в общем, я очень любила этот праздник.

Сейчас такое не получается. Этот Новый год мы будем праздновать вдвоем с Сережкой, старший, Ванька - в части, на Новый годе его не отпустили. Сидеть перед телевизором -  это у нас не получается, в общем-то и телевизоров как таковых, у нас нет. У каждого свой компьютер, если что-то интересует - смотрим на нем. Но просто сидеть и смотреть телевизор - этого никогда не было. А тортики и тому подобную праздничную пищу мы просто не едим. Так что праздника как такового у нас нет. Не потому, что не хотим праздновать, а потому что вообще не празднуем праздники, так сложилось после переезда.

Но! Это не значит, что кому то стоит следовать нашему примеру. А посему - с Новым годом, с новым счастьем, пусть новый год принесет мир, спокойствие и благополучие в ваши дома, здоровье и счастье вам и вашим близким! С новым годом!!! Ураааааааа!!!


суббота, 28 декабря 2013 г.

Floristry е-журнал о мире флористики - кто это? - часть седьмая, и, надеюсь, последняя.

Что можно сказать по поводу этой статьи? Очень немного, скорее это яркая характеристика автора этой статьи, г.Прядко, который попытался именно меня представить склочной и агрессивной "израильской старушкой-рукодельницей". При всем том, что его произведение, разумеется, представило бы значительный научный интерес, например, для психиатра автора статьи. Но увы - автор считает себя значительной фигурой в журналистике, более того, специалистом в очень многих областях знаний, во флористике - несомненно. И пользуется ресурсами своего издания для распространения своих материалов.

Моя серия статей написана именно для того, чтобы люди, которые столкнутся с г.Прядко, а таких людей было и будет много, недаром он длительное время находился или находится в бегах, скрывает имена своих близких, жалуется, что терроризируют его очень пожилых родителей и племянника, могли понять, что это за человек, что это за издание, и относились бы к нему соответственно - как минимум, с осторожностью.

Сам же г.Прядко все это время, что я читала его экзерсис, кого то мне безумно напоминал... Вставки иностранного языка, помешанность на потреблении, словесный понос, страсть к журналистике и самовыражении через печатные органы... И вдруг я поняла! Кадавр! Кадавр жрал! Незабываемый образ клона-потребителя в опытах профессора Выбегалло из бессметного "Понедельник начинается в субботу" братьев Стругацких. Кто не очень хорошо помнит - ссылка на соответствующую главу, а тем, кто по каким-то загадочным причинам вообще не читал - читать в обязательном порядке - вы удивитесь, насколько много точных образов вне времени вы там найдете.

Выбегалло вдруг произнес неразборчиво:
– Эй, девка... эта... молока давай! Лей, значить, прямо сюда, в отрубя... Силь ву пле, значить...
Стелла торопливо подхватила ведро и плеснула в кювету обрат.
– Эх! – воскликнул профессор Выбегалло. – Посуда мала, значить! Ты, девка, как тебя, эта, прямо в чан лей. Будем, значить, из чана кушать...
Первая модель, новорожденный кадавр, модель Человека, неудовлетворенного желудочно.

И его прототип - профессор Выбегалло, точно так же озабоченный степенью научности его работы, как и г.Прядко. Просто близнецы - профессор Выбегалло и новоявленный профессор... Пр-ыбегалло. Как вы помните, в результате неумеренно потребления первая модель таки рванула... и много кого забрызгала. У Геннадия Григорьевича Прыбегалло такие взрывы случаются постоянно, ими и накрывает случайно оказавшихся поблизости людей, как случилось со мной. Технику безопасности в этом случае можно посоветовать единственную - около кадавров находиться не стоит, потому что взрывом накрывает всех. 

И еще - есть вероятность, что позволь мы и дальше развиваться гению потребления, он может перерасти во вторую модель - идеального потребителя, и вот тогда уже... рванет - так рванет, как вы помните, тот кадавр закуклился, свернув пространство. Только вмешательство адекватных людей может помешать ему перейти в это состояние. 


Всем спасибо за внимание, счастливого Нового года, замечательных праздников, держитесь подальше от тех людей, что могут "рвануть". 

Floristry е-журнал о мире флористики - кто это? - часть шестая.

Как я уже писала в предыдущем сообщении, я сейчас очень интенсивно работаю над новым курсом. У меня их пять, новый курс - шестой. И мне очень хотелось до Нового года завершить серьезный этап - поставить хотя бы ту информацию, которая у меня имеется, в упорядоченную форму. Вообще это много работы, если делать хорошо, но об этом в следующий раз. Короче - я почти безвылазно сидела за компьютером, собирала и систематизировала сведения... и тут... при совершенно безобидном поиске я натыкаюсь на статью, к этому моменту уже удаленную, но провисевшую в нете неизвестно, сколь долго. Да еще и исходящую от все того же журнала, с которым я полностью разорвала все отношения. И уже давно. И думать забыла.

Раскрыла... Интернет это такая штука... русская пословица, которая, надеюсь, знакома также и украинцам, "слово не воробей - вылетит - не поймаешь" применима к нему намного больше, чем к слову просто сказанному. Все, что вы писали и публиковали, сохраняется там долгие-долгие годы. И никуда не девается. Так что даже выплескивать сиюминутное плохое настроение в сообщении и затем его убирать, очень и очень не рекомендуется.

Судить, сколько именно времени провисело ЭТО в интернете я не могу - я не такой крутой специалист. Во всяком случае, статья написана 6 октября, а кэш помечен 24 октября. То есть, как минимум, 18 дней это словоизвержение висело в интернете, и, как я подозреваю, рассылалось всем подписчикам.

Ознакомиться с оригиналом могут все по ссылке. Но поскольку я понятия не имею, насколько долго сохраняется на самом деле информация по таким ссылкам, и можно ли с ней что-то сделать, более радикальное, чем просто удаление с сайта (а это было сделано, и как утверждает Е.Бутко, именно по ее требованию), но тут я процитирую то, чем г.Прядко пытался меня оскорбить. Публикую без малейшего сомнения - в статье нет ни намека на правду или на реальность. Она просто очень здорово характеризует ее автора - многоуважаемого и всеведущего Г.Прядко. Для флористов - чтобы посмеяться. Потому что знания этого господина в области флористики не позволяют сделать ничего иного. Держитесь - словоизвержение тут невероятной величины.

Thursday 24 October 2013
Светлана Лунина и её конфликт с веб-журналом “Floristry”
Октябрь 06, 2013
 Email |   Print |   |  

Автор статьи: Геннадий Прядко
На днях – в дату 2013 Октябрь 03 – произошёл забавный конфликт сотрудников веб-журнала “Floristry” с некой Светланой Луниной из Израиля. Это рукодельница, работающая в очень узком сегменте, который называется «гламелия» (glamelia).

Гламелия – это композиция, склеенная из цветочных лепестков. То есть, цветки разбираются по лепесткам, а потом эти лепестки склеиваются. Изначально гламелию делали как букет для невесты – склеивали её из цветочных лепестков гладиолуса и имитировали камелию. «Гламелия» это слово-портманто(portmanteau word): гладиолус + камелия = гламелия. Сейчас гламелии делают из каких угодно цветочных лепестков, склеивая в какую угодно композицию для каких угодно целей.

Кстати,
Рекомендую иллюстрированный альбом “More than glamelia” / «Больше чем гламелия», который в этом 2013 году выпустил коллектив авторов – Лана Бейтс(Соединённое Королевство), Светлана Чернявская (США), Юлия Гусева(Россия) и Янина Венгерова (Россия).

Объём, конечно, скудный – 96 страниц.
Стоит недёшево (судя по предложению в Интернете) – GBP 38.50.

На YouTube есть такой промо-видео:
Link: http://www.youtube.com/watch?v=VSnepkNRNA4

А ещё я знаю полудетективную историю о том, как авторам препятствовали в выпуске этого издания, кто именно и какие козни им при этом строил. ЕслиИнгвар Спарре найдёт время и силы – мы с ним эту историю опишем в художественном романе.

###.

Итак,
Веб-журнал “Floristry” опубликовал информационную подборку о гламелиях, представив некоторых замечательных мастеров этого искусства. И вот Светлана Лунина посчитала себя оскорблённой тем, что мы Её Величество поставили в один ряд с такими «простыми» флорал-дизайнерами как Соломон Леонг (Гонконг),Онега Дальгрен (Швеция), Светлана Чернявская (США), Штайн Ар Хансен(Норвегия) и другими. Она щедро высыпала в Интернет свои уничижительные характеристики в их адрес. Досталось при этом даже чемпионам мира. Оказалось, что в глазах Светланы Луниной титул чемпиона мира это вообще мало что значащее достижение. Интересное, конечно, мнение человека, не имеющего никаких титулов и регалий в сфере флорал-дизайна. Досталось и веб-журналу “Floristry”, который не счёл нужным ориентироваться на её авторитетное мнение, а на свою публикацию не испросил подобострастно её всемилостивейшего соизволения.

В результате я принял решение – удалить из всех наших веб-изданий всю имеющуюся в них информацию о Светлане Луниной и её работах. Я посчитал, что представлять столь значительную фигуру это слишком большая для нас честь, что корона Светланы Луниной не проходит в их формат по габаритам. К тому же нам сложно оценивать великое всемирно-историческое достижение разных поделушек (odd job) Светланы Луниной.

Однако же Светлану Лунину такое моё решение почему-то совсем не порадовало, и она тут же разразилась серией очень некошерных высказываний в адрес веб-журнала “Floristry” и отдельных его сотрудников. При этом она посчитала, что мы «объявили ей войну». Я понимаю, что специфические условия жизни в Израиле могли наложить специфический отпечаток на характер Светланы Луниной, но я ни о какой войне не помышлял и никакую войну вести с ней даже и не мыслил. Делать мне больше нехрен (I have nothing more to do this fucking job), как воевать с каждым маразматиком и с каждой охамевшей особью рода человеческого! Я даже не представляю, как можно вести войну с тем, чего для меня не существует.

Среди нелицеприятных в наш адрес высказываний Светланы Луниной был забавный сарказм в отношении того, что я – «главный редактор, редактор, журналист и уборщик в одном лице». Вероятно, меня должно было уязвить совмещение функций, а особенно слово «уборщик». Ничуть! Я не страдаю лунинским снобизмом и вполне комфортно себя чувствую, играя разные роли. К профессии «уборщик» отношусь с уважением, а хорошего уборщика могу поставить выше, чем хреновую гламелистку (crappy glamelia maker). И действительно не всегда я бываю главным редактором – иногда мне приходится убирать (свой рабочий стол вообще никому не позволяю убирать), а иногда даже стирать и готовить. И ничуть не считаю это зазорным. Вполне допускаю, что Светлана Лунина это прямой потомок царя Давида, что она росла в родовом поместье в окружении фрейлин, пажей и придворной свиты и что поэтому она с пренебрежением и отвращением относится к любой «плебейской» работе, признавая «высокое искусство» единственным достойным занятием. Только я с омерзением отношусь ко всем спесивым «аристократам» (потомственным, новорождённым и самопровозглашённым). Потому что я хорошо знаю их гнилое нутро и их бестолковость. Потому что я знаю, к чему привела в 19-м веке спесь европейских аристократов и как этим воспользовались в США, сделав рывок в техническом прогрессе и показав им “Fuck”. Потому что я знаю, к чему привела в 1917 году спесь русских аристократов и как этим воспользовался Владимир Ленин, повалив Российскую империю и втоптав в грязь короны, диадемы и громкие титулы.

В финале такой вот перепалки Светлана Лунина со своей придворной сворой зубастых и клыкастых горлопанов заявила, что теперь она будет всячески подрывать репутацию веб-журнала “Floristry”. Ну-ну, – шагом марш, песню запевай!

###.

А теперь, друзья, посмотрите на такую картинку.

Когда веб-журнал “Floristry” публикует какую-либо информацию о каком-либо лице, то тем самым он делает прямой или косвенный пиар и рекламу этому лицу. А пиар и реклама стоят денег! А Светлана Лунина за такой пиар и рекламу не заплатила нам ни одного шекеля (да с её жлобством она удавится не только за израильский шекель, но и за русскую копейку). Но при этом Светлана Лунина пытается нагло диктовать нам свои условия и угрожать нам, если мы их не исполняем. То есть, Светлана Лунина, потеряв честь, достоинство и законопослушность, стала заниматься откровенным вымогательством путём шантажа. Скажу, что по украинскому законодательству это подпадает под определённую статью Уголовного кодекса. Уверен, что в Израиле тоже.

А как называется тот, кто пользуется халявными возможностями (who use the freebie), но при этом ещё и паскудит (who also are harming) тому, кто эти возможности создаёт и предоставляет? – Почитаем басню «Свинья под Дубом»(1823 год), автор которой замечательный русский поэт и баснописец Иван Крылов (1769-1844).

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

"Ведь это дереву вредит",
Ей с Дубу ворон говорит:
"Коль корни обнажишь, оно засохнуть может". –
"Пусть сохнет", говорит Свинья:
"Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".-

"Неблагодарная!" примолвил Дуб ей тут:
"Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Рекомендую любительский мультик на YouTube по такому линку:
http://www.youtube.com/watch?v=xvC2ydSf5nQ

Особо интересен финал этого мультика!

###.

Дорогие друзья, запомните!
Пиар и реклама делаются либо за деньги, либо за какой-то другой получаемый интерес (за лояльность, за ответное уважение, за ответную поддержку, за ценность предоставляемой информации). Если нет ни того, ни другого – то идите в жопу, то есть отправляйтесь примерно по тому маршруту, по которому я вежливо отправил Светлану Лунину. И так вам скажут в любом коммерческом издании, разве что расфасуют эти слова в красивую упаковку.

Релевантная статья: Песенка про жопу

###.

Некоторые мои иностранные друзья, в основном американцы, наблюдали в Интернете конфликт Светланы Луниной с нами и возникший срач по этому поводу. Они остались в недоумении, – из за чего, собственно говоря, весь этот сыр-бор? Дело в том, что гламелия в рейтинге разных видов флорал-дизайнерских работ занимает очень невысокое место.

Изначально гламелии создавались как свадебный букет невесты, чтобы сделать его более дешёвым, но сохранить при этом видимость дороговизны (сымитировать дорогую камелию дешёвыми лепестками гладиолуса). Свадебное направление и сейчас доминирует в гламелиях. Со времён Констанции Спрай (Constance Spry) (1886-1960), а именно с периода 1940s – 1950s годов (примерно 15 лет, сразу после окончания 2-й Мировой войны), никаких революционных достижений в сегменте гламелий уже не было. Кстати, это был тот самый период, когда после лишений в годы войны люди опять вспомнили о красоте, но жили ещё не богато. Этот же период заложил основы современной западной музыки (русская и украинскаяпопса не в счёт, поскольку это ублюдки, бастарды), а также стал важным этапом в развитии фэшн-дизайна (fashion design).

Попытки расширить потребительский сегмент и попытки придать гламелии более высокий статус во флорал-дизайне успехом не увенчались. Отдельным видом искусства, как например фито-дизайн, гламелия так и не стала. Это потому что проявить особо высокие художественные таланты здесь невозможно из-за предельно ограниченных средств выражения. И потом – никакая имитация природной красоты (а гламелия это именно имитация) не будет цениться выше, чем демонстрация непосредственной природной красоты. То есть, всегда будет выше цениться та композиция, которая демонстрирует красоту цветка, выращенного цветоводом и созданного силой природы, а также талантом и трудом селекционеров. И всегда склеенные в кучу детали цветка буду цениться ниже. Это уже хотя бы потому, что производители цветов никогда не согласятся с другим мнением. Впрочем, поддержать это другое мнение могут, например, производители клея.

В Интернете можно найти такую фразу: «Гламелия – самый изысканный букет, признанный во флористике!». Это чушь, уходящая корнями в идеологию Светланы Луниной и ей подобных.

Я уважаю и ценю труд авторов упомянутой в самом начале книги, но к её названию – «Больше чем гламелия» – отношусь скептически. На мой взгляд, гламелия остаётся гламелией и ничуть не больше. В семье разных направлений флорал-дизайна гламелия пока всё ещё остаётся на положении падчерицы, – не бедной падчерицы, но всё-таки падчерицы.

Известны случаи, когда мастерство составлять гламелии помогало выиграть чемпионат мира по флорал-дизайну. Например, однажды (кажется, в 2002 году, но могу ошибиться) молодой швед Пер Бенджамин проиграл 52-летней японке именно на гламелии. Однако важно учесть, что это может стать решающим фактором победы лишь тогда, когда претенденты идут на равных. А умея делать лишь гламелии, на чемпионат мира не стоит и соваться.

Так в чём же тогда основание возникшего конфликта?
А в том, что Светлана Лунина, не умея делать больше ничего кроме гламелий, организовала нахрапистую, агрессивную пропаганду в Интернете с целью повысить статус гламелий во флорал-дизайне. При этом свою персону, при поддержке своры активных прихвостней, провозгласила главным мировым экспертом в части гламелий и установила тут свои принципы и стандарты. Теперь всё, что не вписывается в рамки канонов Светланы Луниной, подвергается жёсткой обструкции, то есть обильному грязе-поливанию и какашко-забрасыванию.

Своими публикациями веб-журнал “Floristry” показал реальный статус гламелии в мировом флорал-дизайне, дал ясно понять Светлане Луниной, что он имеет свой особый взгляд на гламелию и что не собирается поддерживать её претензии стать богиней.

Амбициозная и нервная старушка от этого взвизгнула и забилась в истерике.

Вообще, характер Светланы Луниной мне жутко напоминает советско-коммунистических идеологов – те же подходы и методы, то же махание шашкой наголо и то же стремление изрубить в капусту всех неугодных.

Я не знаю страницы биографии Светланы Луниной (да и знать не хочу), но от неё за версту разит духом пламенного борца советско-коммунистического идеологического фронта. Как в СССР всех творческих работников загоняли в стойло соцреализма, так и она готова всех флорал-дизайнеров мира загнать в стойло своего лунинизма. Как в СССР различные творческие союзы занимались «содействием развитию советского искусства и идейно-политическим воспитанием», так и у неё есть свой «боевой отряд», поющий ей панегирики и остервенело набрасывающихся на тех, кто петь их не хочет. Да и фразеология, в общем-то, та же.

Хорошее я придумал слово – лунинизм.
От «ленинизма» оно отличается одной лишь буквой.

###.

Надо сказать, что работы Светланы Луниной весьма специфичны. С одной стороны – они отличаются особой скрупулёзностью, педантичностью и даже некоторой филигранностью техники. Но с другой стороны – их артистическое (artistic), то есть художественное, исполнение оставляет желать лучшего. К тому ж часто в них выхолощена природная красота материала. Примером может служить одна из последних работ, представленная Светланой Луниной, – сумка из чёрной фасоли с белой гламелией в центре. Фасоль здесь выглядит пластмассовым бисером, а гламелия – тем цветком из шёлка (silk flower), который массово производят в США и который завоевал большую популярность благодаря его реалистичности, а также и огнестойкости, удовлетворяющей требованиям тестов NFPA 701 и ASTM E84.

Скажу, что по вышеописанным причинам гламелии Соломона Леонга мне гораздо милей, чем гламелии Светланы Луниной. И это притом, что для Соломона Леонга гламелии являются не более чем побочным продуктом.

В результате явного преобладания техники над художественностью из работ Светланы Луниной уходит эмоциональность, чувственность, импрессия. В этих работах видно лишь бахвальство своим мастерством, эти работы не передают чувство, не делятся эмоцией, а громко кричат от имени их создателя: «Ах, какая я! Посмотрите на меня! Вот как я умею!». Кто-то пытается вдохнуть душу даже в мёртвую пластмассу, а здесь живая душа природы опустошается, подавляется, низводится до уровня услужения человеческому гонору.

По сути это то, чем страдало европейское искусство в первой половине 19-го века, пока не появились прерафаэлиты (в 1848 году), которые пошатнули систему академизма с его фанатичным упором на технику.

Релевантная статья: Братство Пре-Рафаелитов

Объектом главных нападок прерафаэлитов был тогда «сэр Слошуа». Так они с издёвкой называли сэра Джошуа Рейнолдса (Sir Joshua Reynolds) (1723-1792), продвигавшего в свои годы Грэнд-Стайл (Grand Style) и ставшего фундаторомАнглийской Ройэл Академии Артов / English Royal Academy of Arts (Английская королевская академия искусств). Точней сказать, не самого сэра Джошуа Рейнолдса, поскольку к этому времени он уже 56 лет как умер, а его идеологию и его верных последователей.

Слово “sloshy” – буквально с английского «слякотный, сентиментальный» – по определению английского писателя и критика Уиллйэма Майкэла Россетти(William Michael Rossetti) (1829-1919) означало нечто рыхлое, вялое или безобразное (лишённое образа). То есть, это всё то, что имеет обычный, обывательский или конвенциональный вид. То есть, примерно такой вид, как упомянутая сумка Светланы Луниной.

Прерафаэлиты отвергали то, что они назвали механистическим подходом (mechanistic approach), то есть бесконечное подражание классическим позам и композициям, характерным для стиля маньеризм, вершиной которого сталиРафаэль (Raphael) (1483-1520) и Микеланджело (Michelangelo) (1475-1564).

Вот Светлана Лунина – с её «механистическим подходом» – это один из современных «сэров Слошуа», то бишь этакая Мадам Слошуа (учитывая её гендерную принадлежность). Естественно, что её значение в мировой истории микромикроскопично по сравнению с сэром Джошуа Рейнолдсом, но характер тот же. Будь у неё возможность – всех бы загнала в узкие и тесные рамки своих канонов, никому б не дала высунуться за пределы строго установленных ею правил.

###.

«Узкий специалист подобен флюсу – полнота его односторонняя»
Это афоризм Козьмы Пруткова (слово «узкий» я добавил). Кто такой Козьма Прутков? В 1850s – 1860s годах в разных русских журналах печатался такой фиктивный автор, которого создали поэт Алексей Константинович Толстой(1817-1875) и три его кузена: братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы.

Идея этого афоризма не оригинальна, – ещё древние греки считали профессионала с узкой специализацией недоделанным человеком и относились к нему с изрядной долей презрения. Они считали, что узкий специалист низводит себя до статуса раба, меняет присущую человеческой природе универсальность на роль орудия. А воспитание таких своего рода «человеко-орудий», или «человеко-роботов» в современном понимании, загон свободных граждан в узкие рамки профессионализма и профессиональных канонов они считали варварством, считали, что это калечит свободного гражданина, отнимая у него всечеловеческую универсальность.

###.

Итак,
Получается так, что многие годы Светлана Лунина пыталась утвердить в среде мирового флорал-дизайна свою идеологию, свои каноны создания гламелий. И что? И не добилась ничего, кроме того, что стала рабыней собственной же идеологии и своих же канонов. Взял вот Соломон Леонг – и лёгким движением своих рук сделал прекрасную гламелию (мне, кстати, вообще нравится смотреть, как он легко и непринуждённо работает). И плевать ему в Гонконге, что скажет по этому поводу какая-то старушка из Израиля, смешавшая в своём мозгу неудовлетворённые амбиции со старческим маразмом. И веб-журналу “Floristry” тоже плевать, поскольку у него есть своё восприятие мира и поскольку он уже имеет богатый опыт общения с разной претенциозной шушвалью (worthless people with claims). А старушка из Израиля зашлась в истерике, – Ах, то не так! Ах, это не здесь! Ах, как всё тут против ветра! Ах, я вас покусаю и испепелю! – и вместе со своими жополизниками вывалила на Соломона Леонга и на веб-журнал “Floristry” ушат помоев. И что? И ничего! Караван идёт дальше.

Быть рабом собственной идеологии – это значит перестать экспериментировать, перестать пробовать, боясь совершить ошибку, перестать немного хулиганить. Это значит, кинуть свои силы не на развитие фантазии, не на поиск новых впечатлений, не на открытие «новых земель», а на защиту территориальной неприкосновенности своего хутора. А в этом случае создатель работ уже не может сказать ничего нового, он лишь каждый раз уныло «цитирует» то, что им уже когда-то было сказано. Для меня такой случай означает творческую смерть.

И здесь остаётся лишь пропеть слова песенки:
«Помянем тех, кого нет с нами. – И будем думать о живых»

###.

Безусловно, у каждого, кто работает над веб-журналом “Floristry”, есть свои личные симпатии к тому или иному флорал-дизайнеру, к той или иной флорал-дизайнерской работе. Однако принципиальная наша позиция состоит в том, чтобы представлять разные мнения, чтобы представлять широту и разнообразие подходов, чтобы из многих отдельных пазлов складывать единую красочную картину. А претензии любого и каждого на то, чтобы стать цензором, чтобы просунуть свою монопольку на право экспертных оценок, чтобы протащить свои клановые и шкурные интересы, а также и стремление получать на халяву медовые коврижки – будут безжалостно мной удаляться в мусорную корзину. Вот и все мои «боевые действия». А разводить срач в Интернете – это удел черноротых базарных баб, которых я отношу к биологическому виду Homo Scandalous.

Искренне Ваш,
Геннадий Прядко
Главный редактор группы веб-изданий Consumer Club Kiev 

Продолжение следует. Могу же и я высказаться по этому поводу, правда?))) 

Floristry е-журнал о мире флористики - кто это? - часть пятая.

Как вы понимаете, на такой сумасшедший  результат я совершенно не рассчитывала. У меня были уже в сторонке набросаны предложения редактору, а тут такое... Убрали все, даже не поговорив со мной. 

Поэтому когда Елена Вознюк все-таки нашла время мне ответить, то я начала с недоуменных вопросов - что происходит, почему? Почему они считают себя вправе фактически оскорбить меня дважды - в первый раз беспардонно использовав мои фото и мои тексты, а второй раз удалив даже то скромное упоминание обо мне, которое было в статье. И которое, на мой взгляд, там быть должно было - все-таки я довольно много делала в этом направлении.

Никакого конструктивного диалога у меня не получилось. Первым, и пожалуй, самым крутым аргументом Елены было указание на то, что у нее, Елены, блестящее образование и как я вообще смею чем-то быть недовольной в ее, Елены, работе. Не знаю, право, возможно, это МГИМО нужно винить в таком явном сносе крыши у его бывших студентов? Я возразила, что блестящее образование предполагает хоть какую-то элементарную грамотность и хоть какое-то знание законов, как минимум, законов об авторском праве, которые она совершенно сознательно нарушала и продолжает нарушать. И таковых я в ее деятельности не замечаю. На что мне Елена довольно меланхолично, и явно демонстрируя полное незнание предмета ответила дословно следующее.

Ремарка в отношении авторского права - полученные знания ( и не только в МГИМО) и многолетний практический личный опыт показывает, что это одно из самых эфемерных разделов права. Всегда очень трудно определить о каком именно праве идет речь - авторском праве на работу, на название работы, на копию фотографии? Очень все зыбко и ненадежно.

Вот так, чтобы вы знали, дорогие специалисты - все, что вы делаете, это уже не является объектом авторских прав. Так решила Елена Вознюк, шеф-редактор нескольких украинских журналов.

Все мои попытки воззвать к здравому смыслу не увенчались успехом. Более того, когда я предложила все-таки поговорить со мной и выяснить, в чем проблема, не пользуясь испорченным телефоном Е.Бутко, Елена Вознюк заявила, внимание!!! - что с Е.Бутко она ВООБЩЕ не разговаривала, решение принимал главный редактор на основании моих собственных слов - напоминаю, на момент принятия решения об удалении материала моими собственными словами, доступными Е.Вознюк и всем остальным многочисленным членам редакции были слова:"Свяжитесь со мной, пожалуйста!". Также г.Вознюк уточнила. что г.Бутко занимается подготовкой к показу и поэтому у нее абсолютно нет времени с кем-либо разговаривать. Хорошо, что чат был общим, и моему разговору с г.Бутко, в ходе которого она меня так обрадовала, были свидетели.

Также было сказано о моей черной неблагодарности, поскольку я еще и посмела быть недовольной тем, что мне сделали бесплатную рекламу(это то, что было написано в публикации). Вот еще - мне было объяснено, что все, что они делают - это исключительно во благо людям (напоминаю, ни Е.Вознюк, ни Г.Прядко 4 и 6 лет более ничем не занимаются, именно это их зарплата, да и постоянная реклама на всех их ресурсах бескорыстными сеятелями считать их не позволяет). А я как бы такая нехорошая, мешаю делать людям добро. Я позволила себе возразить, что когда кто-то начинает играть в Робин Гуда и раздавать что-то бедным людям, он предварительно кого-то грабит, в частности, обладателей авторских прав на фотографии и тексты. Меня не поняли.
А еще - что говорить нам не о чем, решение принимает главный редактор и он его уже принял. На мой совершенно резонный вопрос - зачем, вместо того, чтобы просто поговорить со мной, они начинают со мной войну, и кто, собственно, от этого выиграет, Елена ответила, что никакой войны нет, это исключительно их право решать, что писать и что не писать. Все, дискуссия закрыта.

Разумеется, весь разговор велся именно о создавшейся ситуации, и обсуждать что-либо другое, например, мою роль в русской революции, или достоинства и недостатки других флористов, я как-то не собиралась. В общем, совершенно тупая и обидная ситуация. Но - напомню, она была в начале октября. Поругались и забыли. Я даже порадовалась тому, что хотя бы они теперь мои фотографии воровать не будут, раз уж так на меня ополчились, и забыла об этом вообще.

Но оказалось, что я напрасно расслабилась. Читайте продолжение.

Floristry е-журнал о мире флористики - кто это? - часть четвертая.

Я очень сожалею, что мне приходится в своем блоге рассказывать о таких вещах, я с гораздо большим удовольствием поделилась бы с вами чем-то хорошим, например тем, что я самыми быстрыми темпами набираю тексты и фотографии моего очень серьезного курса - "Энциклопедия лилиемелий", стараюсь до Нового года поставить на место весь материал, который у меня был уже готов, и тогда после нового года у меня останется 2-4 недели для новых работ,  заполнения пробелов,  и проверки всего курса. И курс я закончу. Именно этим я и занималась в тот момент, когда разыскивая совершенно другую информацию по работе, наткнулась на предельно безобразный текст обо мне в интернете.

Текст этот касался событий двухмесячной давности, событий для меня очень неприятных, но о которых я постаралась забыть и закрыть тему отношений с этим журналом навсегда. Но как оказалось, как раз уже один раз оскорбивший меня журнал решил выдать в интернет свои измышления в мой адрес, усугубив проблему до такого состояния, что просто промолчать и снова забыть об этом уже не получалось.

Итак, в журнале, о котором я вам рассказываю, и который отличается очень оригинальными методами получения материалов для рассылки, и который - повторяю, пользуется этой, собранной в интернете информацией в коммерческих целях абсолютно противозаконно, появилась статья о гламелиях. То, что вы увидите сейчас на этой странице, чрезвычайно мало похоже на то, что увидела я в начале октября, поисковик информирует, что это версия от 24 декабря. Ранее содержание было другим, содержание страницы менялось - сколько раз и когда - увы - не знаю, меня это раньше не интересовало.

Статья, которую я увидела, представляла собой жутко изувеченную мою собственную статью, напечатанную в далеком 2010 году в журнале "Цветы" и продублированную на моем блоге. Грубый копирайт был сделан со смысловыми, стилистическими, синтаксическими и грамматическими ошибками. Одной фразой было сухо сказано, что авторитетом в этой области пользуется Светлана Лунина. Далее следовал большой абзац, рассказывающий о книге гламелий, и ее авторах, и о том, как там много информации. И далее тоже большой абзац, в котором в превосходных степенях отзывались о группе флористов, некоторые из которых имели весьма опосредованное отношение к этой теме. И далее - 56 исключительно моих работ.

Именно  виртуозно исполненные гламелии сделали всемирно знаменитыми флористов  Йко Такахашииз Японии, британца  Нила Уитакера, финна Йони Сеппэнена, норвежца Стайн ар Хансена.

Например, вот этот бредовый кусок, который там стоит до сих пор, -  остатки того копирайта, в котором из моей мысли, что гламелии делают флористы с мировым уровнем, и перечислены именно эти имена, и показаны их работы, создана идея, что именно гламелии сделали их мировыми знаменитостями. То есть переписано с точностью до наоборот.

Я довольно часто участвую в подготовке статей для печати, так сложилось. И мне всегда приходится контролировать весь процесс подготовки статьи. И я очень спокойно отношусь к тому, что иногда журналистам хочется подправить статью так, как им кажется, что будет лучше. Иногда эти изменения могут полностью извратить исходную информацию, и я это знаю и стараюсь предотвратить - я прекрасно понимаю, что имею дело с людьми, чрезвычайно далекими от флористики, не очень хорошо понимающими, что красивая литературная фраза иногда может выглядеть чрезвычайно нелепо в глазах специалистов.

Например, статья, которая была написана тут, в Израиле, обо мне, 13-15 лет назад. Со мной долго общалась журналистка, о том, что я делаю, как я пришла во флористику, и я ей несколько часов рассказывала, как окончила двухгодичные курсы еще в школе, как долгое время занималась этим любительски, параллельно занимаясь преподаванием, а также о моей коллекции комнатных растений, одной из самых интересных на Украине. Как затем жизнь изменилась, я стала работать в собственном магазине, делать букеты сначала для местных жителей, потом, со временем для художников и известных людей, артистов, государственных деятелей вплоть до президента Украины, как меня стали приглашать принимать участие в выставках, как мы оформляли правительственный санаторий для высших лиц государства... и как теперь я переехала в Израиль и уже несколько лет работаю в магазине и вроде неплохо справляюсь, хотя, конечно, хочется большего.

Параллельно со мной журналистка брала интервью у пары, которые не имели никакого отношения к флористике, но им понравилась идея открыть цветочный магазин, и они его и открыли. И довольно успешно с ним управлялись.

Статья была огромная, на большой газетный разворот, вкратце мысль в статье была такая - посмотрите, как классно, приезжают новые репатрианты в Израиль, одна - преподаватель, вторая - оперная певица (это, как вы понимаете, не про меня), не находят себя в своей профессии, но идут во флористику и замечательно преуспевают, и в жизни у них все отлично.

Я страшно сожалею, но после часов, которые я потратила, рассказывая о своей жизни, получить такой результат - это был шок. С тех пор я журналистам, даже профессиональным доверяю редко. Это в качестве лирического отступления, и чтобы пояснить, что такое поведение журналистов для меня не внове, и я просто собиралась обсудить с редактором проблемы этой статьи и постаралась бы их исправить.

Одной из серьезных, на мой взгляд, проблем, было то, что статью, в которой пишут о нескольких людях, флористах, не принято иллюстрировать работами только одного. Если это статья только обо мне - наличие 56 фотографий оправданно и логично. И можно было бы только подправить текст. Но в этом случае моими личными работами иллюстрировали совершенно других флористов, а также книгу, которую я также не желала рекламировать своими работами.

Моей самой большой ошибкой, разумеется, было то, что я, обнаружив в ленте фб эту статью, от шока выразила свои эмоции в приватном чате, в котором также участвовала флористический редактор этого журнала Е.Бутко. Да, и я проехалась по журналистам, которые даже копирайт статьи не в состоянии сделать без грамматических ошибок. Следующим моим шагом было послать редактору журнала, на которого указала Е.Бутко Елене Вознюк личное сообщение с единственной фразой, - "свяжитесь со мной, пожалуйста".

К флористическому же редактору, с которым я продолжала непосредственно переговариваться в чате был адресован вопрос, - "что за дела такие, как так можно поступать?". Брать без разрешения фото, уродовать мою же статью, при этом обо мне писать одной строчкой, даже не сказав про мои курсы, безо всяких эпитетов - а далее - уже красивейшая песня о посторонней книге и других флористах, которая иллюстрируются моими работами. Еще раз повторюсь - теперь там все очень скромно, а до этого написано было чрезвычайно красочно. Очень, на мой взгляд, некрасиво!

Но, как оказалось, Е.Бутко была совершенно другого мнения на этот счет. Через некоторое время она сообщила мне там же, в чате, что она поговорила по телефону с Е.Вознюк и все устроила, и.... из статьи уберут все мои работы и любое упоминание обо мне.

От неожиданности этого результата я только и смогла ей ответить - "ну, ты и волшебница...".

Что было дальше - читайте в следующем сообщении. 

пятница, 27 декабря 2013 г.

Floristry е-журнал о мире флористики - кто это? - часть третья.


Итак, остановимся на редакционной коллегии этого уникального издания. Я очень сильно сомневаюсь, что последним двум специалистам - фотографу Александру Педашу и журналисту-фотографу-артдиректору Валерии Краско есть на самом деле, что делать в этой редакции, поскольку статьи выходят в настоящий момент в виде совершенно примитивной галереи и кусочка текста, что может сделать любой школьник, а фотографии и тексты, как я сказала, создавать при такой форме работы необязательно - их "добывают" непосильным трудом в интернете. 

С флористическим редактором Еленой Бутко вы все знакомы. Скорее всего, мои предыдущие предположения верны, поскольку именно этот флористический редактор сообщила, что в редакции осталось два человека, и себя Елена уже редактором по каким-то причинам не считала, и всячески от этого издания открещивалась. 

Как бы то ни было - нам осталось только обратить внимание на шеф-редактора этого журнала Елену Вознюк (поскольку мы все далеки от журналистики, справку, что входит в обязанности и кем является шеф-редактор можно посмотреть тут), то есть второе лицо в редакционной иерархии, и первое лицо - самого главного редактора журнала Геннадия Прядко. 

Елена Вознюк - аккаунт в фбаккаунт в ВК, закончила в 90 году МГИМО, факультет:Международных экономических отношений, кафедра:Международных экономических отношений и внешних экономических связей. 3 или 4 последних года сотрудничает с Сonsumer Club Kiev в качестве шеф-редактора, главным редактором которого опять-таки является Геннадий Прядко. С 2012 года - е-журнал Floristry, с 2013 еще один совместный с Прядко проект - е-журнал Pro Kinder Star. То есть верная соратница во всем. Киевлянка. Об образовании в области журналистики ничего не известно.

Геннадий Прядко - аккаунт в фб, аккаунт в ВК. Возраст стыдливо скрывает, в качестве образования называет несколько высших (не проверяла), что, да и внешний вид, позволяет предположить, что товарищ далеко-далеко не юнец и прощать многое по молодости ему уже поздновато. 

Его собственные установки -
Мировоззрение:Consumerism / Eco-friendly / Sustainability. 
Главное в жизни:Совершенствование мира. 

Интересы:Мир потребительских благ - Товары. Услуги. Брэнды. Компании. Люди / Потребительская культура / Флористика / Дизайн. Стиль. Мода / Туризм / Природа/ Кулинария / Архитектура / Культура. Искусство. 

Очень примечательна любимая цитата - точнее, их две - 

Потребление является главным двигателем прогресса. (Симон Н. Паттен)
.
Итальянцы легко назовут вам имена министров в правительстве, но не вспомнят своих любимых товаров или имён знаменитостей... На стенах итальянских городов политических лозунгов больше, чем рекламных объявлений... Пока итальянцы не будут больше интересоваться достоинствами разных сортов кукурузных хлопьев или сигарет, а не способностями политических лидеров, их страна вряд ли обретёт благоденствие и покой. (Американский журналист Маршалл Маклухан об Италии 1947 года - в книге "Бенеттон. Семья, бизнес и бренд", Джонатан Мэнтл)

В отношении потребления мне лично гораздо более близка позиция, которая изложена в этой статье - вкратце - что ориентация на потребление ведет к деградации населения. И, на мой взгляд, знание министров правительства несравнимо по значимости со знанием марок сигарет и кукурузных хлопьев, только совсем не в пользу последних. Но, как видим, господин Прядко, инженер и экономист, избрал путь пророка потребления. Ни инженером, ни экономистом у него, как у Елены стать не получилось. Ну что ж, у каждого свой путь. Давайте посмотрим, куда он привел господина Прядко.

Официально г.Прядко представляется журналистом-консумеристом. Консюмеризм в общедоступных справочных системах определяется как 

Цитата:
Консюмеризм - уклад общества, потакающий покупке товаров и услуг в больших количествах сверх всякой необходимости. Помимо этого значения, под консюмеризмом могут пониматься защита прав потребителей и движение потребителей.
- взято отсюда. 

Защищать потребителя, не зная элементарных законов об авторском праве и издавая журнал на "собранных", как представляется редакции, в совершенно бесхозном лесу интернета, материалах, г.Прядко навряд ли будет, а вот первая часть определения полностью соответствует его принципам и мотивам. 

Также, г.Прядко представляется главным редактором группы веб-журналов “Consumer Club Kiev”, президент общественного союза “Consumer Club Kiev”.

Давайте посмотрим, что это за группа журналов.

Итак, созданный 6 лет назад собственно Consumer Club Kiev - страница официального сайта отсутствует, страница в фб - 287 на сегодняшний день почитателей, в ВК - открытая группа, 2 участника. В ОК страницы не нашлось. Кроме того, нашлись удаленные из интернета страницы с постоянными ссылками на случающиеся с этим господином детективные истории. Крайне некрасивые. 

Дальше уже мощный основной сайт стал распадаться на дочерние - Consumer Club Kiev Food & Drink - 141 человек, Сonsumer Club Kiev Туризм & Путешествия - 104 человека, в каждом из которых, насколько я понимаю, инженер и экономист г. Прядко является экспертом. Но не только в этом!

Насколько я понимаю, развернуться кипучей натуре гения потребления в таких рамках было сложно, и возникают дополнительные проекты

Pomodoro Studio - информация отсутствует

Pro-Kinder Star - пересекающийся с флористическим проектом и охватывающий детскую аудиторию - та же самая идея рассылки по электронной почте. 

И, наконец, самый, пожалуй, живой, флористический проект. E-Magazine Floristry - у этого направления есть даже свой сайт, и выпуски каждый месяц, и страница в фб жива и даже имеет относительно приличное число поклонников.

В чем причина, что только одна область деятельности г. Прядко процветает? Я думаю, ответ тут только один - наши фотографии доступны, наши статьи тоже. Использовать их - элементарно. 

Но это еще далеко не все. И не род деятельности этой компании заставил меня потратить довольно долгое время на выяснение, кто же они такие, эти люди. Продолжение следует.

Floristry е-журнал о мире флористики - кто это? - часть вторая

Продолжаем. Итак, с первых дней с момента начала выпусков этого журнала, стало более понятно, откуда редакция собирается брать содержание статей. Оказалось - все очень просто. Достаточно придумать тему, загнать нужное слово в поисковик и сделать подборку фотографий. К этому альбому добавляли коротенькую статью - копирайт имеющейся в интернете информации. И вот - уже статья готова. Таким образом был набран и первый, и все последующие виртуальные выпуски журнала. 

Проблема была только в одном - флористы за подборки из интернета платить не торопились. Несмотря на то, что самим членам редакции казалось, что они дают совершенно потрясающий материал. 

Мне кажется, это их ошибочное впечатление непосредственно связано с тем, что почти никто из членов редакции к флористике не имеет никакого отношения. Все, что они находят в интернете - для них новое, уникальное и ... разумеется, уже их собственное. Вот, собственно, состав редакции этого невероятного журнала. 


Благоразумная редакция удалила страницу с редакцией журнала, на которую я дала ссылку, так что придется довольствоваться другой картинкой, которая так и осталась. 



Как видите, флорист там только один, и всем нам хорошо известный. Зато все остальные, которые были перечислены на странице,  предельно далеки от флористики.

Разумеется, после того, как идея подписки потерпела фиаско, редакция журнала, которая нашла такую необыкновенно продуктивную идею, как зарабатывать деньги, ничего, собственно, не делая, от своего плана все равно не отступилась. 

Они решили пойти вторым, альтернативным путем, о котором я писала раньше и к которому, в общем-то, прибегают и многие другие издания. То есть - организовать бесплатную рассылку, набрать большую базу клиентов этой рассылки и тогда продавать рекламу, которая будет поступать вместе с "собранным в интернете" контентом.


-----------------------------------------------

После того, как я начала публикацию этого материала на флористическом форуме, меня настойчиво попросили, скорее даже потребовали, убрать всю эту тему. Якобы она оскорбляет членов форума. И когда я ответила, что я никого не оскорбляю, я с фактами и последовательно излагаю суть деятельности этого издания, мою тему просто удалили. Поэтому информация будет здесь. В свободном доступе. 

Floristry е-журнал о мире флористики - кто это?

Мы очень много в теме форума флористов "Осторожно - воришки" говорим о том, что есть некоторая часть людей, которые воспринимают интернет как лес с грибами, где "родится" много интересных фотографий работ,которые можно беспрепятственно собирать и использовать себе на благо. Прежде всего речь идет о коммерческом использовании фотографий флористических работ. Это подсудное дело, в последнее время приняты новые законы, ужесточающие ответственность за такое поведение.

Этих флористов, которые делают бизнес на чужом труде, мы всячески осуждаем и публикуем их имена в упомянутой выше теме. Но, в принципе, такова общая тенденция ведения бизнеса у некоторой категории населения, как мне кажется. То есть сверхпопулярно брать от жизни сейчас и все сразу, и совершенно не важно за чей счет.

Одной из таких, очень популярных идей для бизнеса, является идея выпуска журналов. Особенно именно сейчас. Дело в том, что еще совсем недавно издание журнала или книги предполагало обязательное крупное капиталовложение в печать тиража, оплату работы графиков и фотографов, я уже не говорю про то, что нужно было создать само содержание печатного издания. В последнее время ситуация начинает меняться. Ныне издательства предлагают интернет версии журналов или книг... по абсолютно той же цене, что и настоящие печатные, живые книги и журналы. То есть - серьезные капиталовложение в такое предприятие уже не требуется, а доходы резко возрастают, поскольку на бумагу и все прочее тратиться уже не надо. В принципе, я даже за - сбережем леса и т.д. Но! Идея создания издательства кажется теперь предельно привлекательной.

Что для этого нужно? Не очень много - интересное, уникальное содержание, за которое будут платить. Это содержание создать не просто, за тексты нужно платить, за фотографии нужно платить, за работы на фото нужно платить. Есть альтернативный путь - предложить печатать материалы бесплатно, а доход получать от публикации рекламы. Это, как правило, основной путь во флористических журналах.

Разумеется, публикация предполагает добровольное согласие авторов контента. То есть флорист, фотограф, другие обладатели авторских прав должны быть согласны напечатать материалы, являющиеся объектами их авторских прав.

Но я недаром начала статью с того, что некоторым людям хочется всего и сразу, и чаще всего, им совершенно не важно, какой ценой и за чей счет это осуществляется.

Одним из таких блиц-проектов в Киеве стал проект "Floristry е-журнал о мире флористики". Я отслеживала историю его возникновения с самого начала. Изначально они планировали выпускать интернет журнал о флористике и продавать его подписчикам. Суть того, как именно будет создаваться контент, мне была вначале не очень понятна, ведь нужны были специалисты, которые напишут и создадут содержательный интересный журнал. Но система была понятна - создаем контент - продаем подписчикам (делаем низкую цену и их будет море) - платим журналистам и остальным членам редакции.


Оговорюсь особо, что мне лично было сделано предложение писать в этот журнал, на мой взгляд вполне логичное. Правда, на мой вопрос - сколько же платят или собираются платить за статьи, вызвал полное негодование, и ко мне больше с этим вопросом не обращались. 

Продолжение следует.

вторник, 24 декабря 2013 г.

Текущая работа и планы на будущее.

В преддверии выхода нового курса – работы курса и напоминание, что пять предыдущих,  уже готовых курсов, продаются со скидкой только в период новогодних праздников. Информация на сайте http://www.svetlana-lunin.com/    а банки, как и флористы, после нового года не работают.

Если вы собираетесь провести новогодние каникулы с пользой для дела – сейчас самое время.


В качестве плана - проект рассказать о флористическом образовании, о существующих системах, степенях и званиях. 



воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Анонс нового долгожданного курса!


Очень скоро в продажу поступит шестой выпуск авторских курсов, который я начала писать еще в начале 2013 года. Этот курс – «Энциклопедия лилиемелий». Все мои курсы представляют собой учебники по определенному разделу флористики, расположенные на отдельных сайтах в интернете. Этот посвящен разнообразным техникам и видам свадебных украшений из лепестков лилий – лилиемелиям.



Напоминаю, что предыдущие пять курсов уже доступны для приобретения и изучения, и в настоящий момент их можно купить с новогодними скидками


пятница, 20 декабря 2013 г.

Соревнования в Японии - можно принять участие!

В Японии очень популярны стабилизированные цветы. Как раз те, о работе с которыми я выпустила уже два курса. Причем часто это не какой-то супер-высокий уровень, большинство работ любительские, но зато масштабы просто поражают. Я через Гугл+ получаю периодически рассылку результатов соревнований. Участников - сотни!!! Финалистов - 75!!! Их работы (финалистов) выставляют в специальной выставочной галерее - в течение 2 недель. И все, кому интересно посещают, любуются.
Если вспомнить, что количество участников даже в чемпионате России в последний год можно было пересчитать по пальцам рук, то становится понятным, что увлечение у японцев на самом деле чрезвычайно массовое. Есть даже отдельные соревнования, где из стабилизированных лепестков делают одежду куклам, вот такой интересный поворот, очень романтический - одежда из настоящих лепестков. И при этом она не вянет...
Соревнования по композициям из стабилизированных цветов проводятся раз в год. Восемь лет это были закрытые, японские соревнования, в этом году чемпионат сделали открытым, и все желающие могут принять в нем участие. Условия соревнований, анкета участника и все необходимые подробности находятся на сайте компании "Особые цветы", которые также являются полномочными и эксклюзивными представителями той же компании "Florever", которая поставляет продукцию на японский рынок.

Мне понравилась одна из работ - победительниц, на сайте "Особых цветов" вы сможете посмотреть больше работ, там очень много фотографий. Иногда попадаются интересные идеи - стоит посмотреть.


Внимательно посмотрите на условия участия и сроки: работы можно посылать (на первом этапе только фотографии работ) - до 10 января 2014 года. То есть время еще есть.

Желаю всем успехов!

суббота, 14 декабря 2013 г.

Поправки к новому закону "Об особо охраняемых природных территориях".

Казалось бы - я всего лишь флорист, и проблемы заповедников от меня достаточно далеки. Но мне попался сегодня материал по этой проблеме, и я провела несколько часов, выясняя, что же именно предлагают изменить в этом законе. Как оказалось - традиционно - ничего хорошего для России эти изменения не несут.

Итак - с утра мне попалось обращение с просьбой подписать петицию Гринписа против поправок в закон.

"18 декабря Гоcдума вновь попытается принять закон, уничтожающий заповедники России! Один раз нам удалось всем вместе сплотиться и отменить их планы. Но сейчас выдвигаются новые поправки, и законотворцы намерены тайком принять их сразу во втором и третьем чтении. Не дайте им сделать это! Действуйте:http://act.gp/1c181Nf"


Обращение было воспринято весьма неоднозначно и многие комментаторы писали, что это провокация, ерунда, и нужно читать закон и сами поправки, вместо того, чтобы мчаться и подписывать эту петицию. Вся переписка тут.

Там же, в комментариях, трудолюбивыми товарищами были помещены ссылки и на основной закон и на поправки, которые собираются вносить

Я взяла на себя труд распечатать и закон, и поправки, и просидела полдня, сравнивая то, что было раньше, и что хотят принять сейчас. Получилось не очень весело, честно говоря. 

Вот такой материал:

Изменения в закон об особо охраняемых природных территориях

Статья 2 – из списка природоохранных объектов выводятся лечебно-оздоровительные местности и курорты. Охранять природу в этих местностях уже не будет никто.  Все остальные категории объектов на месте.

 С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:

Определены условия, при наличии которых территория считается природоохранной зоной. Раньше не было. Это впоследствии будет иметь продолжение.

Условия вот такие - вроде логичные. 

При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается:- значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения
и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного
и животного мира и среды их обитания;- наличие в границах соответствующей территории участков природных и культурных ландшафтов, представляющих особую эстетическую, научную и культурную ценность;- наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих особую научную, культурную и эстетическую ценность;- наличие в границах соответствующей территории уникальных объектов культурного наследия, а также уникальных одиночных природных объектов, представляющих особую научную, культурную и эстетическую ценность. 
Внесены оговорки в статусе государственного заповедника – запрещение хозяйственной деятельности и неприкосновенность объектов заповедника и природных ресурсов уже не так однозначно и безоговорочно. То есть – если нужно и требует другой федеральный закон, то можно и тронуть. Пункт об охранной зоне заповедника( и других объектов) исчез в этом законе, введен одним предложением в другом.

Вместо положения о полном прекращении посещений заповедников, кроме исключений (специальных разрешений), вводится режим платного познавательного туризма.

Ранее государственные заповедники считались некоммерческими организациями и финансировались из федерального бюджета. Территория не предоставлялась никому и никогда.  Теперь же

«Федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление государственными природными заповедниками, вправе на участках частичного хозяйственного использования предоставлять своим работникам в безвозмездное срочное пользование служебные наделы в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.»
Итак, статус даже заповедника, наиболее жестко охраняемого природоохранного комплекса заметно снижен. Теперь посмотрим, что стало с национальными парками. Это следующая ступенька в категории природоохранных объектов.
Ранее в национальных парках могли существовать наделы других собственников, и национальным паркам было разрешено их выкупать.

Создана предпосылка для перевода заповедника в статус национального парка в соответствие с условиями, указанными теперь в законе. Теперь экспертная комиссия будет решать , заповедник это или национальный парк. В беспристрастность комиссии поверить довольно сложно.
То есть внутри закона заложена возможность снижения статуса заповедника, в котором уже  разрешили платный познавательный туризм до статуса национального парка. Давайте посмотрим, что разрешено делать в национальном парке.

В национальных парках ранее выделялись зоны – заповедные, где запрещалась всякая экономическая деятельность. Особоохраняемые, в пределах которых разрешался познавательный туризм, а все остальное запрещено. Рекреационные, зоны охраны объектов культурного наследия, зоны хозяйственного назначения. Зоны традиционного экстенсивного природопользования, которая предназначена для обеспечения жизнедеятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и в границах которой допускается осуществление традиционной хозяйственной деятельности и связанных с ней видов неистощительного природопользования. Все это теперь может быть и на тех территориях, которые раньше считались заповедными.

Природоохранное учреждение как национальный парк теперь корректно называется не природоохранным, а федеральным государственным бюджетным. Строгие ограничения посещений также сняты и могут осуществляться за плату.
«3. В национальных парках, расположенных в районах проживания коренного населения, допускается выделение зон традиционного экстенсивного природопользования. На специально выделенных участках допускаются традиционная хозяйственная деятельность, кустарные и народные промыслы, а также связанные с ними виды пользования природными ресурсами по согласованию с дирекциями национальных парков» - пункт признан утратившим силу.
Целостность земель национального парка уже далеко не так безусловна, как в предыдущей редакции, также можно передавать наделы в пределах хозяйственной зоны работникам. Ликвидированы все пункты, касающиеся доходной части национальных парков – штрафы за браконьерство, просветительская деятельность, штрафы за экологические правонарушения и многое другое. Собственного бюджета, как и собственного руководства, болеющего душой именно за этот объект ни у заповедников, ни у национальных парков больше не будет.
Исчез пункт о невозможности приватизации собственности в пределах национального парка.

Далее – изменения, касающиеся природных парков. Также исчезло положение о том, что природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют целью своей деятельности извлечение прибыли и также исчезли все пункты, касающиеся их источников дохода.
Та же самая история с руководством -  замена понятия «Дирекция Национального парка» или «дирекция природного парка» на понятие "организаций, уполномоченных органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять управление государственными природными заказниками."

Природные заказники могут быть снижены в статусе и переходить от природных заказников государственного уровня в заказники регионального уровня. Соответственно, финансироваться не на уровне государства, а на местном уровне.
Но в целом права заказников почти не тронули. Их просто почти и не было. 

Дендрологические парки и ботанические сады также лишаются своего руководства в лице дирекции и управляются соответствующими органами и учреждениями, занимающимися их управлением». Централизованное управление.
Финансирование дендрологических парков и ботанических садов из государственного бюджета + собственные средства утрачивает силу.

Лечебно-оздоровительные и курортные зоны, как говорилось раньше, теперь не считаются природоохранными объектами.

С 12-ой  страницы поправок идут изменения других законов, причем изменения эти тоже показательны, даже если не читать закон в предыдущей редакции, например – «пункт 4 дополнить после слова "землепользователями" словами "землевладельцев, арендаторов и собственников земельных участков"» - я думаю, тут все достаточно понятно.

Появилась поправка к другому закону, предусматривающая проведение экспертизы для перевода заповедников в статус национальных парков в соответствие с условиями, внесенными в закон.
Также появились мелкие поправки в другие законы, предусматривающие использование древесины с территорий заповедников, национальных парков и других особо охраняемых природных комплексов.

Ну, и последний аккорд - Преобразование государственных природных заповедников
в национальные парки осуществляется до 31 декабря 2015 года решением Правительства Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающего указанное решение.

В целом – закон направлен на изменение порядка руководства природоохранными комплексами, все управление переходит от дирекций парков и заповедников, обладающих небольшим, но собственным бюджетом, в управление бюджетными организациями, которые и будут решать, как управлять и как финансировать и как распределять поступающие от природоохранных комплексов средства. Также очень сильна тенденция к снижению статусов природоохранных зон с целью их более выгодного использования – приватизации, созданию наделов, продаже и сдаче в аренду территорий, развитию платного туризма в ранее полностью недоступных для людей местах и т.д. 

В общем и целом - не очень приятная ситуация. Как бы вы не относились к Гринпису - прочитайте все это, можете сравнить с исходными текстами - все они у вас в начале статьи. И решите, хотите ли вы поддерживать принятие поправок, позволяющих бюджетным организациям решать, куда и как использовать древесину заповедников и как зарабатывать деньги на продаже участков в национальных парках. 

Ссылка на голосование - еще раз повторю - http://act.gp/1c181Nf

Стараюсь держаться как можно дальше от политики, но увы - это не всегда получается((((. 

-----------------------------------------------------------------------------------


Вроде какую-то видимость реакции на возмущение народа создали. Надеюсь, что это на самом деле хотя бы часть заповедников защитит от разорения и захвата.